Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Мужской костюм
Таким же коротким плащом, как хламида, был трибонион (букв. «поношенное платье»). Он был похож на гиматий, но был несколько меньших размеров. Иногда он мог быть разделен на две половины. Так называемый «греческий плащ» - это толстое одеяло, в которое кутались греки в холод.
Самой распространенной обувью являлись сандалии – крепиды. Наиболее древние и простые представляли собой подошвы, обычно кожаные, иногда пробковые или веревочные, которые прикреплялись к ноге одним или двумя ремешками, связывавшимися или скреплявшимися на верхней части ступни. Подошвы мужских сандалий обычно делались более толстыми, чем подошвы женских, и часто подбивались гвоздями.
Декоративное значение сандалий в костюме повышалось за счет использования цветной, золоченой кожи, украшенной металлическими бляшками и расшитой жемчугом. «Чистилась и намазывалась обувь чем-то вроде нашей ваксы при помощи губки. Носить починенные и подбитые гвоздями башмаки считалось неприличным».
Самым грубым башмаком, делавшимся из невыделанной кожи, был pero, доходивший до косточек, а иногда и выше, и связывавшийся здесь ремнём. Такой формы сапоги носили на войне. На подъёме и нижней части голени они связывались ремнями, подошвы подбивались обыкновенно гвоздями. Крестьяне носили также деревянные башмаки. Женские башмаки, называемые calceoli, делались из мягкой белой, красной, жёлтой и тёмно – зелёной кожи и различным образом украшались (иногда жемчугом и драгоценными каменьями).
К башмакам, делаемым на колодке, принадлежали эмбады, которые завязывались на верхнем конце подъема. Позднее появились сапоги – эндромиды. Они доходили до икр и зашнуровывались спереди. Изготавливались сапоги из кожи, а для тепла их подшивали войлоком и мехом. Эндромиды, которые употреблялись охотниками и состязателями в беге, имели отверстие для пальцев ног. Дома и даже на пирах обувь обязательно снималась.
Обычно аристократы оставляли голову непокрытой. Только во время длительного пребывания на открытом воздухе (в дороге, на охоте) они надевали головные уборы.
Шляпа, носившая название петас (Рис.6), перенесенная в Грецию из Фессалии и Македонии, была очень низка и имела обыкновенно широкие круглые или четырехугольные, опущенные вниз поля; к ней был прикреплен ремешок, при помощи которого она прикреплялась под подбородком или свешивалась назад, когда её сбрасывали с головы. Носили эту шляпу обыкновенно при хламиде. На неё походила другая шляпа, так называемая каусия. Пилосом называлась круглая войлочная шляпа, головной убор ремесленников и простонародья; рабы могли надевать её только при их продаже, а также тогда, когда им давали свободу. Шапка, которая называлась кюнэ, первоначально делалась из собачьей кожи (откуда и её название), а впоследствии из всякой другой кожи; она имела вид полушария и была без полей.
Обычным цветом шляп был белый или коричневый (например, у моряков). Снимание шляпы и у древних греков выражало почтение.
Прически древнегреческих мужчин претерпели с течением времени значительные изменения. Ещё в «Одиссее» Гомер говорит о длинновласых ахеянах знатных родов, потому что уже тогда длинные волосы отличали не только свободных от рабов, но и знатных от незнатных.
И в архаический период знать носила волосы очень длинными. Статуи тех времен (в частности, куросы) дают нам представление о тогдашних прическах. Характерной деталью были гладкие, спущенные на лоб в виде чёлки, мелкие локоны. Остальная масса волос откидывалась назад. При этом волосы могли оставаться свободно лежащими, разделенными на мелкие отдельные завитые пряди (иногда эти пряди перекидывали на грудь); либо их заплетали в длинные косы; либо делали один общий пучок, перехваченный лентой. Иногда мужчины сворачивали волосы и закрепляли на макушке в виде шиньона. В Афинах длинные волосы считались отличительным признаком граждан, занимавших высокое положение в обществе. Для отращивания волос пользовались маслами, смешанными с благовониями.
После Греко-персидских войн (500 – 449 гг. до н.э.), прически кардинально меняются: мужчины начинают стричь свои волосы, и всякое сходство их с женскими пропадает. В Афинах длинные волосы стали носить только в юности, до возраста эфебов (т.е до 18 лет). Волосы перестали завивать, и если они и вились, то только естественным образом. Однако эти обычаи допускали и исключения. В Афинах некоторые щеголи, вроде Алкивиада, носили длинные, тщательно причесанные волосы. Длинные волосы в классические времена служили также отличительным признаком философов. Атлеты же стриглись очень коротко или сбривали волосы.
Что касается бороды, то греки всегда считали её достоинством мужчины. На архаических скульптурах и изображениях на вазах можно видеть бороду, сильно выступающую вперед ниже подбородка и оставляющую окружность вокруг губ полностью свободной от волос (т.е усов тогда не носили). Эта мода дольше всего сохранялась в Спарте: лакедемонцы носили длинную и густую бороду, т. к. считали её признаком мужественности. В классический период лицо мужчины стали украшать круглая недлинная бородка и усы. Длинная борода в это время означала траур. Усы без бороды греки никогда не носили.
Прочее на сайте:
Из истории византийской иконы
Древнейшие сохранившиеся византийские иконы датируются VI веком. Письменные иконописные каноны, т. е. совокупность определенных принципов писания молельных икон, были зафиксированы позднее. Создание канонов связано с преодолением так назы ...
Атмосфера как часть выразительных средств
Размышляя о выразительных средствах спектакля, следует помнить о том, что искусство познает жизнь в логике закономерных неожиданностей, поэтому режиссер должен быть контрапунктистом в организации света, звуков, « ритмов спектакля, всех ег ...
Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие
на повышение активности детей
В творческой деятельности заложены огромные возможности воспитательного характера. Воспитывает все, что связано с участием детей в коллективе: художественный педагогический уровень репертуара, планомерные и систематические учебные занятия ...