Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Досуг
Как же человек может обойтись без досуга, не все же ему трудиться, воевать и служить своим богам! В досуге проявляет себя человек, который свободен от и свободен для. Как-никак в нем человек предоставлен самому себе. Его действия исходят от него и имеют в нем свою цель.
К досугу относился, целиком с ним не совпадая, греческий театр, философские размышления и деятельность философских школ, посещение палестры и гимнасия, где занимались физическими упражнениями.
Досугом же в его концентрированном выражении, досугом по преимуществу для древних греков был пир. Пиры просвещенных афинян далеко не сводились к застолью. Конечно, на них подавались изысканные яства и вина, но, кроме того они сопровождались музыкой и пением. Главное же состояло в том, что пир обязательно был беседой. Причем ценилась не бессвязная болтовня веселящихся людей, а высокоумный разговор о предметах возвышенных и божественных. Тот факт, что пир и философия не были для древних греков чем-то несовместимым, разделенным, как плотское и духовное, непритязательно-легкомысленное и жизненно-серьезное и обязывающее, свидетельствует о его целостном, едва ли не всеобъемлющем характере.
В пире, как в досуге в целом, получала свое завершение коренная интуиция древних греков о божественности полиса. Полис мыслился как автакричный и свободный, то есть божественный. Поэтому, предаваясь досугу, полис осуществляет цель своего существования, а не просто отодвигает в сторону труды и заботы.
Прочее на сайте:
Религия Древнего Египта
По представлениям древних египтян, жизнь не заканчивалась смертью. Тело умирало, но душа продолжала жить в потустороннем мире, представлявшем собой копию реального. И в нем "Ка", жизненная сила, возвращалась телу. Родственники о ...
Религия в системе духовной культуры
Роль религии в истории человечества, в целом весьма значительная, не может быть оценена однозначно. Выделяются два вектора влияния религии на общественное развитие: религия в качестве стабилизирующего фактора и религия как фактор перем ...
Ханты-мансийское традиционное жилище
Исследование дома хантов и манси, проводится на примере переносного типа жилищ, присущего в основном оленеводам Сибири. У обских угров была коническая постройка, с деревянным каркасом и войлочными стенами, - чум (См. Прил., рис.1).
Этот ...