Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
«Казанский Кремль»
Казанский Кремль вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как одна из уникальных жемчужин мировой культуры. В документе, представленном на рассмотрение этой организации, уникальность Казанского Кремля определялась следующим образом:
· единственный в мире действующий центр татарской государственной культуры и государственной власти;
· единственная в России сохранившаяся татарская крепость, которая хранит основы первоначальной градостроительной идеи (основы планировки, градостроительную композицию, функциональную организацию комплексов);
· продукт взаимодействия различных градостроительных и архитектурных культур: булгарской, золотоордынской, средневековой казанско-татарской, итальянской, русской, современной татарской;
· наиболее северо-западная точка распространения исламской культуры в мире;
· наиболее южная точка распространения памятников псковско-новгородского стиля в России (стены и башни Кремля, Благовещенский собор);
концептуальный синтез татарского и русского архитектурных стилей в ключевых памятниках (башня Сююмбике, Благовещенский собор, Спасская башня).
Одним из наиболее ярких архитектурных сооружений Кремля, господствующих в панораме города и приковывающих внимание с любой точки, является строящаяся мечеть Кул-Шариф. Генеральной идеей Кул-Шариф, достойной быть декларированной в ее архитектуре, является ее историческое значение как главной мечети Татарстана и татарского народа, возрождающего свою государственность. Другая ведущая идея - мемориальность, память о защитниках Отечества. Идея храма как формы политической декларации не нова в истории архитектуры. Таковы, например, собор Василия Блаженного в Москве и мечеть Мухаммеда-Али в Каире. Оба эти здания, появившиеся в переломные для государств периоды, доминируют в силуэте столиц, отличаются символизмом и нетрадиционностью форм, необычностью архитектурного языка. Комплекс мечети Кул-Шариф будет не столько культовым, сколько культурно-просветительским комплексом и научным центром: в состав ее включены Музей исламской культуры Поволжья, Музей древней рукописи с исследовательской частью, библиотека.
Прочее на сайте:
Детское чтение. Проблемы детского чтения в России
«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать». Слова эти сказаны великим французским мыслителем Дани Дидро много лет назад. Актуальны они и сейчас, так как решение проблемы привитие интереса детей к чтению решает ряд воспитательных ...
Структура библиотековедения как общественной науки
Среди общетеоретических проблем важное место занимает определение его структуры, представление о которой складывалось, главным образом, в связи с установлением перечня учебных дисциплин, с разработкой схем библиотечно-библиографической кл ...
Архитектор
Павел Юльевич Сюзор
Русский архитектор П.Ю. Сюзор родился 18 апреля 1844 года в Санкт-Петербурге. Его отцом был молодой французский литератор Жан де Сюзор, который в 1840-х годах приехал в Россию из Франции. Несмотря на графский титул, богатства он не имел, ...