Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Готический стиль в французской архитектуре

Статьи » Готический стиль в французской архитектуре

Страница 3

Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы - контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Нейтрализация распора свода за счет вынесения наружу основных конструктивных элементов позволила создать ощущение лёгкости и творческое величие усилий человеческого коллектива.

На фасадах соборов варьируются стрельчатые арки и богатые архитектурно-пластические декорации, детали — узорные вимперги, фиалы, краббы и т. д. Статуи на консолях перед колонками порталов и в их верхней арочной галерее, рельефы на цоколях и в тимпанах порталов, а также на капителях колонн образуют цельную символическую сюжетную систему, в которую входят персонажи и эпизоды Священного писания, аллегорические образы. В период с XII по XVI век на территории Франции возникло 86 готических соборов, в Париже и Страсбурге, Реймсе и Альби, Шартре и Амьене и многих других городах. проникнуты одухотворённой красотой, искренностью и благородством.

Французское зодчество, как и архитектура других стран Западной Европы, прошло через этапы ранней, зрелой (или высокой) и поздней готики. Во Франции ранняя готика охватывает последнюю треть 12 и первую и четверь 13 в. Здания этого периода четкостью архитектурной композиции и монументальной простотой своих фопм несколько напоминают романское зодчество. Произведения раннеготического зодчества сохранили массивность стен, грузность нервюр, горизонтальность композиций линий фасадов, тяжёлые двух-про-лётные аркбутаны. Характерные черты ранней готики воплотились в главном соборе столицы Франции - Нотр-Дам де Пари (1163 г.-XIV в.) — пятинефная базилика вмещала до 9 тысяч человек [Приложение № 3, 4]. Строительство было начато в 1163 г. и завершено в основном в первых десятилетиях XIII века. В середине XIII в. были встроены боковые капеллы между контрфорсами и увеличены выступы трансепта, в конце XIII — начале XIV веков были завершены капеллы хора.

Собор в Шартре (XII-XIV вв.) считается одним из красивейших в Европе [Приложение № 5,6,7].

В этом соборе впервые зодчий заранее предусмотрел установку аркбутанов. Внутренность собора кажется широкой и свободной, центральный неф опоясывают две полосы: тёмная — трифория — и светлая — даже сверкающая — оконных проёмов. Розы имеют пять метров в диаметре и помещены на предельной высоте, в тени свода. «Эти огромные круги света, эти огненные колеса, которые мечут молнии, одна из причин красоты Шартрского собора», — говорил Маль. Шартрский собор — единственный, сохранивший почти в целости свои витражи. В нём царит особая цветовая и световая атмосфера, меняющая в зависимости от погоды, времени года и часа дня. Когда во время второй мировой войны витражи были сняты, собор оказался залитым светом. Розы трансепта ещё больше — их диаметр 13 м 35 см. Стёкла в них значительно крупнее, а узор крайне разнообразен.

К 1220 г. весь храм покрыли сводами; трансепт, хор с обходной галереей и капеллами, вероятно, были возведены между 1200 и 1230 гг. Долгое строительство не помешало единству и законченности внешнего и внутреннего облика Шартрского собора.

Западный фасад начал строиться в XII в. Роза — относится к началу XIII в. Центральную часть фасада венчает галерея королей начала XIV в. Северная башня построена немного раньше южной, а стрела над ней относится к началу XVI в. Очень интересна облицовка стен верхнего этажа южного портала поставленными близко одна к другой колонками, создающими впечатление вибрирующей поверхности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее на сайте:

Городская культура Советского периода
В начале ХХ века наша передовая интеллигенция любила "сетовать" на то, что Россия страна сельская. Это засилье деревни с ее неизбежным консерватизмом губило любые начинания, тормозило развитие. Так, во всяком случае, думали люди ...

Древнегреческая скульптура
Основой греческого искусства в эпоху геометрики (IX—VIII вв. до н. э.) стали схематичные бронзовые статуэтки и большие расписные сосуды. В росписях преобладал геометрический стиль, получивший свое название по четким, логически ясным форма ...

Мифтахетдин Камалетдинович Акмулла
Акмулла является крупнейшим представителем башкирской поэзии XIX века, оказавшим сильней шее воздействие на всю дальнейшую национальную литера туру. И не только башкирскую. Своим Акмуллу считают и татары, и казахи, и уйгуры, и каракалпаки ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru