Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Готический стиль в французской архитектуре

Статьи » Готический стиль в французской архитектуре

Страница 2

Городские архитектурные ансамбли включали культурные и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы, узкие фасады двух, реже трёх -этажных домов с высокими, фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных. Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки постепенно превращались в сложные комплексы крепостей, дворцовых и культурных сооружений. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй, сочетавший торжественное величие со страстной динамикой, изобилие пластических мотивов со строгой иерархической системой их соподчинения, выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан, каркас из столбов (в зрелой Готике - пучка колонн) и опирающихся на них стрельчатых арок. Ле Гоффа Ж. в книге «Рождение Европы» делает акцент на то, что готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.

Также в качестве источников литературы данной работы были использованы такие учебные пособия как «История Средних веков» Гуревича А.Я., Харитоновича Д.Э., История средних веков / Под ред. С.П. Карпова. Электронная информация - «Искусство Средних веков. Искусство готики» — электронный альбом на CD, электронное издательство «Директмедиа», «Энциклопедическая статья о стиле готики» на сайте 4living.ru - послужила информационным источником. Для раскрытия понятия «готическое искусство» был использован «Словарь средневековой культуры» под ред. А.Я. Гуревича.

Во введении формулируются цель и задачи работы, обосновывается актуальность темы, также дается анализ используемой в работе источников литературы, описывается структура работы.

В первой главе приводится характеристика готического искусства Франции, указываются особенности, отличительные черты, рассматриваются наиболее известные архитектурные строения, характерные для данного периода.

В заключении представлены выводы по исследованиям данной работы, даются ответы на поставленные задачи во введении.

В конце приводится список используемых источников.

Также в работе представлено приложение с иллюстрациями архитектуры готического периода.

Франция является родиной готического стиля, его основой считается церковное зодчество. Франция была не только родиной готики. Французские соборы богаче, чем любые другие, украшены скульптурой и размещение её более продумано, витражи её церквей не только больше, но и роль их несравнима с витражами в других странах: они последовательно развивали дидактическую программу и были органической составной украшения храма. В XIV в. В той или иной мере влияние искусства Франции сказалось на всём развитии европейской готики. В готике Франции органически переплелись лиризм и трагические аффекты, возвышенная духовность и социальная сатира, фантастический гротеск и фольклорность, острые жизненные наблюдения.

Готика зародилась в Северной части Франции (Ильде-Франс) в середине 12 в. и достигла расцвета в первой половине 13в.

Особое место в искусстве Готики занимал собор – высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преимущественно витражей). Обычно собор находился в центре города и являлся средоточием городской жизни. Главными заказчиками стали города и отчасти король. Каменные готические соборы получили во Франции свою классическую форму. Как правило, это 3-5 - нефные базилики с поперечным нефом - трансептом и полукруговым обходом хора («деамбула-торием»), к которому примыкают радиальные капеллы («венец капелл»). Их высокий и просторный интерьер озарен цветным мерцанием витражей. Впечатление неудержимого движения ввысь и к алтарю создается рядами стройных столбов, мощным взлетом остроконечных стрельчатых арок, убыстренным ритмом аркад верхней галереи (трифория). Благодаря контрасту высокого главного и полутемных боковых нефов возникает живописное богатство аспектов, ощущение беспредельности пространства. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода, заполненного облегченными небольшими сводами – распалубками.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее на сайте:

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru