Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Виды живописи

Статьи » Готический витраж » Виды живописи

Страница 2

Но готический стиль применялся не только в церковной архитектуре. С развитием городов уже само возведение соборов перестало быть монополией церковных мастеров. Оно перешло в руки городских ремесленников, объединенных в соответствующие цехи и охотно применявших свое мастерство при строительстве светских сооружений. Осознав свою силу и богатство, горожане стремятся возвести рядом с городским собором на главной площади ратушу как символ города и олицетворение социального самосознания бюргерства.

Прекрасные образцы готического гражданского строительства сохранились в ряде западноевропейских городов: Флоренции, Брюгге, Генте, Брюсселе и др.

В искусстве готики обретает большую самостоятельность скульптура. Появляется трехмерная многообразная по формам пластика. Размещение фигур на фасаде соборов совершалось по четкому сюжетно-тематическому принципу. В одних странах скульптуры сосредоточивались в экстерьере собора (Франция), в других - в интерьере.

Благодаря обмирщению строительных артелей и развитию светского строительства, в готической скульптуре наблюдаются нарастание реалистических элементов, портретная индивидуальность, доходящая порой до передачи психологических характеристик (портреты Наумбургского собора). Анатомия фигур становится правильной, лица святых передают человеческие эмоции. Рельеф становился высоким, пластичным, теряет былую линеарность.

Монументальная живопись готики в основном представлена витражом. Значительное увеличение оконных проемов повысило роль витражей в ущерб росписям. По сравнению с романскими, в готических витражах отмечается более глубокий и конденсированный цвет. Расширяется цветовая палитра, исчезают орнаментальные элементы, их сменяют человеческие фигуры, вначале статичные, стоящие, а потом и в самых различных позах. В XI в. целью витража было освещение, в XIII в. его функция меняется: он призван, украшая, поучать.

Витражи обычно приносились в дар храму монархами, знатными феодалами, духовными лицами высокого сана или же ремесленными корпорациями. Нередко мастера изображают самих себя за работой (Шартрский собор).

В XIV в. свинцовые переплеты становятся тоньше и изящней, рисунок напоминает книжную миниатюру. В XV в. изоб-ретена техника дублирования стекол, что давало тончайшую нюансировку цвета, в витраже Явственно ощущается нарастание реалистических элементов, он уже соперничает с книжной миниатюрой, но при этом теряет монументальность. Особенно громкую славу снискали французские витражи Шартра, Руана и Сент-Шапель в Париже, а также немецкие витражи соборов в Страсбурге и Штутгарте.

С расцветом готического искусства и архитектуры витражное мастерство достигло своей вершины. Во-первых, этому способствовал новый тип строительных конструкций храмов со смещенным центром тяжести, что позволило делать в стенах огромные окна. Во-вторых, в этот период обогатилась цветовая палитра стекла: например, стало возможным окрасить его с помощью серебра в желтый цвет. Высокие, направленные в небо узкие готические соборы расцвечивались колоссальными по размерами стрельчатыми окнами с цветными витражами. В витражах преобладали религиозные, аллегорические и политические сюжеты. Наиболее яркими примерами готического витражного искусства можно считать собор Парижской Богоматери, соборы Реймса, Амьена, Бурже.

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Развитие художественной культуры
Эллинистическое искусство, даже в пору расцвета не бывшее единым, породило несколько художественных школ: Коптскую в Египте, Сасанидскую а Персии, Сирийскую и т.д. Произошло разделение латинского Запада и греческого Востока (Византии). Од ...

И. Кант и Калининград
Иммануила Канта (1724-1804) можно смело назвать самой загадочной и самой знаковой личностью Кенигсберга. ОН родился 22 апреля 1724 в Кенигсберге (Восточная Пруссия) в семье шорника Иоганна Георга Канта. Родители Канта были протестантами ( ...

Нисходящая и восходящая аргументация
Эти способы аргументации различаются по тому, усиливается или ослабевает аргументация к концу выступления. Нисходящая аргументация заключается в том, что вначале оратор приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершае ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru