Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Графика

Статьи » Готика. Застывшая эпоха ушедших времен » Графика

Страница 1

Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства. Шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, плакат, почтовые марки, журнальные иллюстрации и газетные карикатуры, упаковки для разнообразных товаров, различные этикетки, театральные и киноафиши, дорожные и товарные знаки и даже деловые бланки учреждений - это все произведения станковой и прикладной графики.

Что же такое графика? Само слово «графика» происходит от греческого слова «графо» - «пишу», «черчу», «рисую».

Итак, графика - это, прежде всего рисунок, искусство линейное, острое, основное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным - карандаш, и уголь или другой «сухой» красящий материал.

Графику можно разделить на два вида: непосредственный рисунок на бумаге и печатная графика.

Как самостоятельный вид искусства рисунок существует с конца 15 - начала 16 веков. Ранее к нему относились как к подсобному, подготовительному материалу при работе над картинкой, скульптурой, фреской, гобеленом. Затем он приобрел самостоятельное художественное значение, как и другие станковые виды искусства.

В процессе исторического развития в рисунок (так же как и печатную графику) активно стал проникать цвет, и теперь уже к графике относят и рисунок цветными мелками - пастель, и цветную гравюру, и живопись водяными красками - акварель и гуашь.

Процесс Творческого Созидания - это непостижимый до конца процесс.

Бывает он протекает вдохновенно, быстро, с полным ощущением «полета души», а бывает, застывает, замирает.

Виктор Гюго о готическом соборе писал «. чудесный результат соединения всех сил целой эпохи . это творение рук человеческих могуче и изобильно, подобно творению Бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность».

Готический собор — главное в моей композиции, а совокупность других деталей как бы подчинена этому главному.

Этот высоко возносящийся над головою лес сводов, огромные окна, узкие, с бесчисленными изменениями и переплетами, эта легкая паутина резьбы, опутывающая его своею сетью, обвивающая его до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо; величие и вместе красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость одновременно.

Во всех композиционных решениях я использовала готические элементы.

Цвет крыши и тени на соборе увязываются с тональным решением деревьев, неба. Поскольку деревья находятся на переднем плане, поэтому они имеют именно данное тональное решение. А в глубине пространства - собор. Это создаёт иллюзию глубины.

Виднеется башня со шпилем, а стены и окна собора декорированы деталями. Последовательность выполнения этой картины: эскиз, пометка крупных объемов первого плана, пометка фона, тональная проработка с выявлением глубины пространства.

Во время эскизирования прорабатывались отдельные элементы, включаемые в композицию рисунка в нашем случае – это деревья, небо, кустарники.

Собор как бы находится в тесной связи с окружающей средой растительным миром, воздухом. Введение в картину деревьев с голыми ветвями передаёт дух времени и, главное, выражает масштабную характеристику сооружения и пространства.

Как ветви тянутся вместе со стволом ввысь, к небу и солнцу, так и готический собор – к Богу.

Гёте сказал о готическом соборе «Застывшая музыка ушедших эпох». И действительно, всё замерло во времени, в том далёком ушедшем времени: кроны и ветви деревьев, неподвижное небо, собор…

Я считаю, что работа получилась. Мне было интересно работать, самостоятельно искать композиционное решение, искать материал и фотографии. Эта итоговая работа дала интересные идеи, которые в следующих композициях обязательно осуществлю.

Страницы: 1 2

Прочее на сайте:

Типология культуры
Существуют различные основания классификации культур (Данилевский, Шпенглер, Сорокин, Маркс и др.). Мы остановимся на варианте, современном, обобщающем, перерабатывающем как теоретические достижения в данной области, так и сам конкретный ...

Тенденции моды XX века
1900-1950 гг Многие считают, что мода начала XX века – это Париж. В начале XX века известный французский модельер Поль Пуаре (Paul Poiret) упразднил корсеты. Корсеты несколько столетий были непременной принадлежностью женской одежды. Из ...

Представители поздней классики
Пракситель (4 в. до н.э.), древнегреческий скульптор, родился в Афинах ок. 390 до н.э. Возможно, Пракситель – сын и ученик Кефисодота Старшего. Пракситель работал в родном городе в 370–330 до н.э., а в 350–330 до н.э. ваял также в Мантине ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru