Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Архитектурный ансамбль эрмитажа

Статьи » Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге » Архитектурный ансамбль эрмитажа

Страница 3

В 1993 году Государственному Эрмитажу было передано восточное крыло здания Главного штаба, в котором разместились новые экспозиции музея. Величественная постройка (1820-1830 гг.) выдающегося архитектора русского классицизма Карла Росси завершила формирование ансамбля Дворцовой площади. Расположенное напротив Зимнего дворца, пышной барочной царской резиденции (Ф. Б. Растрелли, 1754-1762 гг.), классически строгое здание Главного штаба занимает огромное пространство от Невского проспекта до излучины реки Мойки. Линии фасадов двух обращенных на площадь корпусов плавно закругляются, очерчивая ее южную границу. Корпуса соединены триумфальной аркой, над которой помещена скульптурная композиция - колесница Славы.

Восточное крыло здания отводилось под департаменты Министерства иностранных дел и финансов. Первым его хозяином был граф Карл Васильевич (Карл Роберт) Нессельроде (1780-1862), который с 1828 г. занимал должность вице-канцлера, а c 1845 г. по 1856 г. - канцлера Российской империи. Для него К. Росси выполнил отделку парадных залов Министерства иностранных дел, служебных помещений и личных апартаментов министра и его супруги. Князь Александр Михайлович Горчаков (1798-1883), занявший пост канцлера в 1856 году, и его преемники сохранили первоначальное архитектурно-художественное убранство помещений подвластного им министерства.

В подлинных исторических интерьерах разместились экспозиции Эрмитажа: "Под знаком орла. Искусство ампира", "Французское искусство XX века. Пьер Боннар и Морис Дени" и "Искусство модерна", а также "Музей гвардии". Экспозиция "Министерство иностранных дел России. Петербургский век: 1802-1917" развернута в отреставрированных исторических комнатах, так называемой Присутственной галерее Министерства иностранных дел.

Пройдя по залу Эрмитажа только один раз, можно составить лишь общее представление о характере и масштабе самого крупного музея России, его истории, архитектурном облике залов и бесконечном разнообразии выставленных в них коллекций. Более 200 лет музей исполняет свою священную миссию – быть хранителем и заповедником мировой культуры.

Сегодня музей и дворец являются ценным объектом российского и международного туризма, а современные технологии широко применяются для рекламы музея по всему миру.

Сегодня жизнь и забота о будущем выбирают для консервативного по духу музея главное – сохранять и показывать унаследованное культурное богатство. Продолжая традиции, Эрмитаж расширяется. Экспозиции, расположенные в Главном штабе, строятся на вещах из запасников, значительно увеличивая доступ к эрмитажным сокровищам. Открыты первые залы будущей галереи Щукина и Морозова. Возник новый отдел Эрмитажа: музею передана коллекция Ломоносовского фарфорового завода.

Страницы: 1 2 3 

Прочее на сайте:

Просвещение
В Византии сохранялись традиции античной образованности и до 12 в. просвещение находилось на более высоком уровне, чем где-либо в Европе. Начальное образование получали в частных школах грамматистов обычно в продолжении 2-3 лет. До 7 в. у ...

Эстетические образы города и городской среды в искусстве
Образ города в целом или отдельных крупных его частей неоднократно бывал предметом художественного изображения как в пространственных искусствах, так и в словесных. Для всех этих изображений, начиная с ренессансных, ведут и "портрето ...

Эстетический идеал красоты
Мы порой не замечаем, насколько сильно в европейской традиции влияние Древней Греции. К какой бы сфере человеческой деятельности мы ни обратились, практически везде, как оказывается, мы пользуемся выводами, сделанными древнегреческими уче ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru