Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Эрнесто Че Гевара и Фидель Кастро как революционные символы и политические лидеры республики

Статьи » Государственные и национально-культурные символы Кубы » Эрнесто Че Гевара и Фидель Кастро как революционные символы и политические лидеры республики

Страница 2

За границей (в США и Мексике) Кастро организовал «Движение 26 июля», ставившее своей целью вооруженное свержение режима Батисты. В декабре 1956 Кастро и 81 его сторонник совершили плавание на яхте «Гранма» от Мексики к берегам Кубы. В первом бою с правительственными войсками революционеры были разгромлены, но 12 человекам во главе с Кастро удалось пробиться в горы Сьерра-Маэстра, где они развернули партизанскую войну. Кастро организовал Повстанческую армию, которая в течение 1956-58 распространила свои действия на другие районы Кубы и в решающих боях в конце 1958 сумела разгромить правительственные войска. 1 января 1959 повстанцы вступили в Гавану. Кастро сформировал новое правительство Кубы из числа своих соратников-революционеров.

В апреле 1961 под руководством Кастро был разгромлен десант контрреволюционеров, высадившихся на Плайя-Хирон. На Кубе начались преобразования по социалистическому образцу, во внешней и внутренней политике правительство Кастро стало ориентироваться на СССР. Противостояние с США привело к Карибскому кризису 1962, когда мир был поставлен на грань ядерной катастрофы. В последующие годы Куба превратилась в форпост социализма в Западном полушарии. В 1965 была основана единственная в стране политическая партия — Коммунистическая партия Кубы, генеральным секретарем которой стал Фидель Кастро.

В настоящее время, руководителем Кубы является Рауль Кастро - Председатель Государственного совета, Совета Министров и Верховный главнокомандующий Вооружёнными Силами Кубы с 2008 г.

Как отмечал О. Шпенглер, единство всякой культуры зиждется на общем языке ее символики. Каждый народ создает и почитает собственные национально-государственные символы. Они строятся на длительной традиции, в которой важное место занимают разного рода знамена, флаги и гербы, другие символы и атрибуты государственно-политической самоидентификации. Часть символов формируется спонтанно в процессе жизнедеятельности всех или большинства членов национального сообщества, а другая часть создается и целенаправленно внедряется элитами.

Национально-государственные символы и идеалы более или менее тесно связаны между собой, они взаимодополняют и поддерживают друг друга. Идеал не существует сам по себе, а выражается с помощью какого-либо документа, произведения искусства, изречения и т. д.

На поведение людей зачастую гораздо более сильное влияние могут оказать не столько сами действия правительства, политических партий и деятелей, сколько господствующая, а обществе система символики, ориентирующая людей на конкретный тип социальных отношений. Сами по себе символы, не связанные с реальной действительностью, с центральной идеей, господствующей в общественном сознании, не могут правильно объяснить подлинные механизмы и мотивы, которые определяют и регулируют поведение отдельных индивидов и социально-политических группировок. Зачастую разного рода символы создаются искусственно, на основе неполной, предвзятой трактовки тех или иных социальных и общественно-политических процессов и явлений. И, тем не менее, общий язык символики свидетельствует о единстве политической культуры данного общества. Куба у многих ассоциируется с Кастро, сигарами, пляжами и пьянящими афро-кубинскими ритмами. На самом деле - страна немыслимого биологического разнообразия. На земле совсем мало мест, где природа так сохранилась.

Одно из центральных мест среди символов занимают национальные гимны, которые представляют собой официальные патриотические символы, или, как пишет К. Серулоу, "музыкальный эквивалент девиза, герба или флага страны". Гимны, подобно Другим национальным символам, становятся чем-то вроде "визитной карточки" нации. Они — современные тотемы, знаки, с помощью которых народы отличают себя друг от друга или подтверждают границы своей "идентичности".

Каждая страна имеет свой государственный или национальный флаг, олицетворяющий ее независимость, суверенитет и место в мировом сообществе.

Показательно, что главы государств (президенты, монархи), вступая на должность, произносят клятву верности при обязательном присутствии государственного флага. Какое бы то ни было оскорбление флага, в большинстве стран рассматривается как уголовно наказуемое преступление. Флаг в сочетании с гимном и другими атрибутами государственности во многих странах превратился в эмоциональное воплощение нации. Не случайно, когда граждане одной страны хотят выразить свое недовольство и протест действиями другого государства, они прибегают к публичному сожжению флага этого государства.

Как правило, ни одна официальная церемония не обходится без государственного флага, Он водружается на зданиях резиденции главы государства и правительства. В дни официальных праздников государственный флаг вывешивается на общественных зданиях. Государственные флаги являются неизменным атрибутом при двусторонних или многосторонних переговорах между различными странами. Флаги перед зданием ООН символизируют страны, входящие в эту международную организацию.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Культ бога Мена
В Причерноморье как известно, помимо культа Солнца, существовал и культ Луны. Символом бога Мена являлся серп Луны. Иногда этот символ бога Мена сочетался в надписях со львом – символом матери богов. Мен часто изображался рядом с такими б ...

Святилище Митры
На территории Фракии и Нижней Мезии известны два митреума. Один около с. Крит, он был разрушен в 1933г.Существование его датируется началом второй половины 2 в. до первой половины 3 в. Второй митреум был найден в «пещере у Тиргушора и им ...

Томас Мальдонадо
Как и все представленные выше авторы, Мальдонадо ставит те же принципиальные вопросы: роль и место дизайнера, характер профессии, возможности и ограничения; однако для Мальдонадо характерно постоянное движение одновременно в различных уро ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru