Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Идеалистическое восприятие Востока в Европе. Стиль Шинуазри

Статьи » Восточный стиль - влияние на европейскую культуру китайского и японского искусства » Идеалистическое восприятие Востока в Европе. Стиль Шинуазри

Восток оказал огромное влияние на моду и искусство XVIII века и искусство модерна, противопоставив европейской цивилизованной моде древние культурные традиции.

Для Ван Гог, например, восточный живописный язык не стал только сводом приемов, пополняющих запас выразительных средств художника. Ван Гог писал, что старается смотреть на мир «японскими глазами» и понять, как «чувствуют и рисуют японцы». Смотреть на мир глазами японца, понять как он чувствует - значит уйти от одностороннего взгляда на мир. Видеть глазами другого - значит искать путь для преодоления чуждости и экзотичности культурных позиций, пытаться сделать чуждое немного своим, постижимым. Позже, в первой половине века двадцатого один из теоретиков европейского театра А. Арто считал необходимым привнесение восточных черт в западный театр, целиком подчиненный диктатуре слова и текста, воспринимаемых только в их очевидном смысле. Арто представлялись более важными недоартикулированность, девербализованность языка, актуализация аффективных пластов речи, которые характерны для театра восточного и отражают восточную ментальность. Поскольку для становящейся универсальной культуры одной из характерных черт является отказ от оппозиций научное/ненаучное, реальное/вымышленное, рациональное/интуитивное, то западный рационализм не противопоставляется теперь восточному восприятию мира. Здесь скорее действует принцип дополнительности западной науки восточной мистикой. А в конце двадцатого столетия некоторые литературные критики говорят о создании литературы, для которой нет границы между Западом и Востоком, так как обе культуры перестают быть экзотичными для писателей, их представляющих (Г. Чхартишвили). Так, на рубеже двадцать первого века сбывается мечта Гете о единой мировой литературе.

Прочее на сайте:

Философские основы танца
Хореографическое искусство включает различные виды искусств - музыку, собственно хореографию, драматургию, живопись. Каждый из них, преломляясь соответственно требованиям данного вида искусства, становится необходимым компонентом хореогра ...

Чехов о технике актера
Атмосфера – не внешний компонент, не окраска театральной постановки, она как и земная атмосфера, как воздух, пронизывает и наполняет всю ее структуру. Атмосфера ж. окружающий шар земной или иное небесное тело воздух, со всеми природными ...

Через тернии к звездам
Майя заболела театром еще в 5 лет. Тогда семья Плисецких перебралась в Москву из Литвы после первой русской революции. Майя всегда была очень артистичным и непоседливым ребенком, и внезапно проснувшуюся любовь к театру родня восприняла ка ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru