Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Массовая культура и проблемы воспитания в современном обществе
«Если общество хочет выжить, а тем более развиваться, у него нет другого пути, кроме как совершенствовать человека»3. Из этого вытекает, что общество, которое уделяет максимальное внимание культуре, получает благодаря этому максимальные возможности собственного развития. И, наоборот, общество, которому безразлично, что читают, смотрят и слушают его члены (главным образом, юные), встает на путь самоуничтожения [4; 157].
Очень часто массовую культуру понимают ограниченно – как низкопробное зрелищное искусство, ориентированное на широкий рынок. Но масскульт представляет собой не только произведения массового искусства, это и образ жизни, и способ духовного потребления. Как правило, под красивой внешней оболочкой скрывается главная– идеологическая функция массовой культуры, которая заключается в формировании выгодных обществу ценностных ориентации личности. Одним из назначений массовой культуры выступает таким образом «организация» свободного времени человека, для интенсивного идеологического воздействия на него.
Свободное время оказывается регламентированным обществом, создающим для каждого конкретного индивида определенную иллюзию свободы выбора – свободы выбрать из предлагаемой ему для потребления средствами массовой коммуникации той или иной продукции. Вполне естественно, что чем выше образовательный уровень аудитории, тем более осознаются скрытые задачи и функции массовой культуры. Поэтому массовая культура отнюдь не является чем-то статичным и неизменным. Она приспосабливается к меняющейся исторической ситуации. Пытаясь сохранить и расширить свою аудиторию массовая культура вырабатывает целый ряд новых качеств и средств – повышается уровень оригинальности ее произведений, она усложняется и ориентируется на более образованные и более развитые в эстетическом отношении слои населения. Таким образом, массовая культура переходит от первоначальной, примитивной своей формы на более высокую ступень поп культуры.
Но ведь не существовало бы массовой культуры без самих масс. В наше время люди зависимы от массовой культуры. Они уже сами не представляют свою жизнь без нее.
Ориентировка на западный стиль жизни, на ценности западного общества разрушающе влияет на наше общество. Культура в любом обществе – это результат его истории. Она отражает отношение человека к нравственным нормам, идеалам, целям и ценностям. Бездумное, безответственное отношение к общечеловеческим ценностям, разрушение вековых устоев подрывает самый фундамент нашего общества. Культура, по словам Г. Померанца, «живой след достойно прожитой жизни».
Прочее на сайте:
Массовая культура и проблемы воспитания в современном обществе
К массовой культуре традиционно относят такие обширные области, как кино, телевидение, радио, массовая печать, популярная музыка, феномены из области моды и образа жизни, более того весь разнообразный комплекс условий, в которых живет сов ...
Готичний стиль і схоластика
Домінуючими в духовній атмосфері середньовіччя все ж лишалися релігійне світовідчуття і богословські інтелектуальні шукання, що спричинило виникнення схоластики.
Схоластична методологія, яка багато в чому сприяла зверненню західноєвропей ...
3 управление БФ и его составляющие процессы
В библиотечном фондоведении разработка вопросов, касающихся управления библиотечными фондами и их формированием, имеет уже свою историю.
Наиболее основательный вклад в проблему на первом этапе внес известный библиотековед Юрий Владимиров ...