Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Хроника школы

Статьи » Арзамасская школа А.В. Ступина » Хроника школы

Страница 1

Первыми учениками А. В. Ступина были Лев Иванов и Гаврила Фролов; он принял их в 1797 году и работал с ними по росписям.

Вернувшись из Петербурга в 1802 г., он сразу же приступил к организации школы. Медленно налаживалась работа, новая по своему существу и не легкая в условиях того времени и в таком захолустном городке, как Арзамас.

Но, несмотря на это, к 1809 г. А. В. Ступин имел значитель­ные итоги, которые позволили ему поехать в столицу. Он туда, привез работы школы, как мы уже знаем, и взял с собою своего сына Рафаила и ученика Ивана Горбунова, которые прошли обучение в школе и направлялись для дальнейшего учения в классах Ака­демии. Туда же он привез и Михаила Коринфского — самоучку-резчика, который был обязан своим художественным развитием школе, хотя и не был ее постоянным учеником. Все трое были приняты в Академию, и присланные работы получили одобрение, ибо последние, по мнению Совета, «не только в рисунках явили весьма хорошие успехи, но и в самых колерах оказывают до­вольное знание».

Из учеников, бывших в это время, необходимо отметить Ивана Лебедева, за которого его отец благодарил Ступина в следующих сло­вах: «Из невоспитанного возвратил мне его добрым человеком, почтительным сыном и полезным гражданином». emj в 1809 г. Академией была прислана серебряная медаль за представленные работы. С 1810 г. он начал работать преподавателем по рисова­нию в Арзамасском уездном училище.

Иван Горбунов, поступив в Академию, работал у А. Е. Его­рова и в 1810 г. был награжден серебряной медалью. Вернувшись в Арзамас, был помощником А. В. Ступина и первым преподавателем школы. В 1817 г. за портрет А. В. Ступина получил от Академии аттестат первой степени.

В 1810 г. из школы посланы учителя рисования в Нижего­родское народное училище, и сделано представление на такие же должности в гг. Балахну и Арзамас.

В 1811 г. присланные из Арзамаса работы школы были на выставке в Академии Художеств. Академия прислала А. В. Сту­пину серебряную медаль «с дозволением ему вручить оную луч­шему из учеников его», но, посылая ее, сделала указание, «что медали сии получать могут только свободные люди: то нужно предварительно знать, лучший ученик ваш из таковых ли ока­жется, которого можно было наградить сею медалью, не нарушая правил, в уставе Академии поставленных только о свободных художниках, а не крепостных людях».

В ответ на это А. В. Ступин сообщил в январе 1812 г.: «Отличившиеся большею частью суть крепостные, а хотя в числе оных семь человек, а из свободных и один из них во всех отно­шениях подает большую надежду, но по краткости времени до первых еще не достиг, почему я, следуя во всем примеру Акаде­мии, и объявил от лица оной пред всеми учащимися крепостному (Остафьеву Дмитрию. — П. К.) самому лучшему отличившемуся в учении и поведении своем, что он, быв достойнее других, хоть и мог бы оной воспользоваться, но не быв однако ж свобод­ным, в силу академических постановлений получить ее не может».

Копию ордера А. В. Ступин отослал помещику Кошкареву — владельцу крепостного художника, «дабы он более имел внимания и отдавал заслуживающую справедливость талантам питомца сво­его». В этом же деловом письме он сообщал о посылке окончив­ших школу в Академию для продолжения образования, но, к со­жалению, имена их не были указаны.

В 1812 г. присланные школой работы были на выставке в Ака­демии Художеств. В отчете выставки, напечатанном в «Петер­бургских ведомостях», были упоминания и о работах Ступинской школы.

В 1813 г. двое учеников по «отжитии назначенных лет от­были к своим господам», взамен их поступило двое новых. Вер­нулся И. Горбунов, о котором мы говорили, и стал преподавать в школе. С именем талантливого И. Горбунова связана лучшая Эпоха школы.

В этом же году работы школы были на очередной выставке в Академии.

В 1814 г. в Академию из школы был направлен ученик П. Веденецкий.

В 1815 г. Академия прислала 2-ю серебряную медаль достой­ному из учеников, которою был награжден ученик, получивший свободу. Один из окончивших школу был представлен в учи­теля рисования в г. Горбатов.

В 1816 г. среди вновь поступивших были: Кузьма Макаров, Иван Соколов и другие.

В 1817 г. исполнилось пятнадцать лет существования школы, за этот период прошло сорок пять учеников.

В 1818 г. один из учеников, окончивших школу (И. Попугаев. — П К.) был отправлен в Академию и находился у профессора Иванова.

В 1819 г. из Академии вернулся Рафаил Ступин и организовал перспективный класс, из которого, как мы указывали, вышел ряд художников: Раев, Алексеев, Надеждин, Каширин, Щегольков, Макаров, Гальянов, Пожаров, Волков и другие.

В 1820 г. один из учеников школы был отправлен в Академию для усовершенствования.

В 1821 г. один из учеников был отправлен в Петербург и на­ходился у академика Д. И. Антонелли.

В 1822 г. двое учеников, окончивших курс, определились в учителя рисования.

Страницы: 1 2

Прочее на сайте:

Специфика россии в мировой культуре
В современной науке Восток, Запад, Россия воспринимаются как важнейшие социокультурные образования в процессе исторического развития. Традиционно время цивилизациив истории органичивается 5–6 тясячелетиями, начиная с появления развитых, т ...

Организация рабочего места
Для выполнения данной работы необходимо: 1. Правильно организовать рабочее место: - на столе должен быть порядок (нитки, ножницы хранить в специальной коробке, иглу – в игольнице, схема в папке и т. д.) - свет должен падать с левой сто ...

Пико делла Мирандола
Проблема достоинства человека всесторонне рассмотрена и последовательно гуманистически решена в философии Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494), философа. Опираясь на античные идеи – человек – микрокосм, человек – центр Вселенной – и, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru