Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Агенты и социальные институты культуры

Статьи » Виды и структура культуры » Агенты и социальные институты культуры

К агентам культуры относятся большие социальные группы, малые социальные группы, индивиды.

Малые социальные группы подразделяются на:

- добровольные профессиональные ассоциации, объединяющие создателей культуры, способствующие их профессиональному росту, защищающие их права и способствующие распространению культурных ценностей;

- специализированные объединения и кружки;

- круг поклонников отдельных видов искусства, например музыкальной группы;

- культурные срезы, представляющие собой неопределенное множество людей, принадлежащих к интеллигенции и осуществляющих духовную поддержку либо культуры в целом, либо ее отдельных видов и направлений;

- семьи, в которых происходит первичная социализация человека.

Большие социальные группы подразделяются на:

- этносы (племя, народность, нация), представляющие собой устойчивые межпоколенные общности людей, объединенные общей исторической судьбой, общими традициями, культурой, особенностями быта, единством территории и языка;

- профессиональные группы создателей, исследователей, хранителей и исполнителей художественных произведений (в частности, этнографы, филологи, философы, критики, реставраторы, архитекторы, цензоры, музыковеды);

- непрофессиональные группы, в той или иной форме приобщенные к культуре (например, поклонники, зрители, читатели);

- аудитории (зрительская, читательская).

Необходимо отметить, что особую категорию субъектов культуры составляют вкладчики - люди, которые способствовали позитивным изменениям в культуре. Эта категория распадается на нескаг ко групп:

- создатели художественных произведений: композиторы, художники, писатели, поэты;

- меценаты, спонсоры, то есть инвесторы культуры;

- распространители культурных ценностей: издатели, лектор, дикторы;

- потребители культурных ценностей: публика, аудитория;

- цензоры: литературные редакторы, главные редакторы, литературные цензоры, следящие за соблюдением правил;

- организаторы: министр культуры, мэр города.

К институтам культуры следует относить учреждения и организации, создающие, исполняющие, хранящие, распространяющие художественные произведения, а также спонсирующие и обучающие население культурным ценностям, в частности, школы и пузы, академии наук, министерства культуры и образования, лицеи, галереи, библиотеки, театры, учебно-воспитательные комплексы, стадионы и др.

Прочее на сайте:

Древнегреческие ткани, их изготовление и оформление
Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани. Их ткали ручным способом, на вертикальном станке шириною до двух метров. Искусство ткачества ценилось очень высоко. Согласно мифологии, все богини Олим ...

Буддизм
Буддизм - одна из крупнейших по численности последователей религий мира, а также древнейшая из мировых религий; он возник приблизительно в VI в. до н.э. Буддийское учение зафиксировано в священных текстах – так называемом палийском каноне ...

Новое возрождение культуры арабо-мусульманского Востока
В дальнейшем исторические судьбы народов и государств, населявших громадную территорию Ближнего и Среднего Востока, Средней Азии, оказались связаны с войнами, завоеваниями, распадом империй, бурными процессами ломки традиционного уклада ж ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru