Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Агенты и социальные институты культуры

Статьи » Виды и структура культуры » Агенты и социальные институты культуры

К агентам культуры относятся большие социальные группы, малые социальные группы, индивиды.

Малые социальные группы подразделяются на:

- добровольные профессиональные ассоциации, объединяющие создателей культуры, способствующие их профессиональному росту, защищающие их права и способствующие распространению культурных ценностей;

- специализированные объединения и кружки;

- круг поклонников отдельных видов искусства, например музыкальной группы;

- культурные срезы, представляющие собой неопределенное множество людей, принадлежащих к интеллигенции и осуществляющих духовную поддержку либо культуры в целом, либо ее отдельных видов и направлений;

- семьи, в которых происходит первичная социализация человека.

Большие социальные группы подразделяются на:

- этносы (племя, народность, нация), представляющие собой устойчивые межпоколенные общности людей, объединенные общей исторической судьбой, общими традициями, культурой, особенностями быта, единством территории и языка;

- профессиональные группы создателей, исследователей, хранителей и исполнителей художественных произведений (в частности, этнографы, филологи, философы, критики, реставраторы, архитекторы, цензоры, музыковеды);

- непрофессиональные группы, в той или иной форме приобщенные к культуре (например, поклонники, зрители, читатели);

- аудитории (зрительская, читательская).

Необходимо отметить, что особую категорию субъектов культуры составляют вкладчики - люди, которые способствовали позитивным изменениям в культуре. Эта категория распадается на нескаг ко групп:

- создатели художественных произведений: композиторы, художники, писатели, поэты;

- меценаты, спонсоры, то есть инвесторы культуры;

- распространители культурных ценностей: издатели, лектор, дикторы;

- потребители культурных ценностей: публика, аудитория;

- цензоры: литературные редакторы, главные редакторы, литературные цензоры, следящие за соблюдением правил;

- организаторы: министр культуры, мэр города.

К институтам культуры следует относить учреждения и организации, создающие, исполняющие, хранящие, распространяющие художественные произведения, а также спонсирующие и обучающие население культурным ценностям, в частности, школы и пузы, академии наук, министерства культуры и образования, лицеи, галереи, библиотеки, театры, учебно-воспитательные комплексы, стадионы и др.

Прочее на сайте:

Волновая динамика кальтурно-исторического процесса и кризис современной циилизации
Социальная ситуация рубежа 20–21 столетий высветила проблему динамики культуры, которая переживает острый кризис, порожденный переходом общества от индустриального к постиндустриальному развитию. Цикло-волновой подход к анализу культурно- ...

Нон-дизайн
Когда мы говорим о стафф-дизайне и независимом дизайне, то мы, во всяком случае, говорим о проектировании отдельных промышленных продуктов или экспозиций, интерьеров, элементов фирменного стиля. Но наряду с "классическим" дизайн ...

Ориентализм в русском искусстве
О влиянии Востока на русское искусство известно очень немного. Эта тема мало изученна в литературе. Правда, известно, что коммерческие отношения между Киевской Русью и Востоком были оживленными и выгодными как для тех, так и для других на ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru