Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Средний этап в истории культуры Византии VII - IX вв
декор фасада приобрел в IX-X вв., когда возник и получил
распространение новый архитектурный стиль. Появление нового стиля было
связано с расцветом городов, усилением общественной роли церкви,
изменением социального содержания самой концепции сакральной
архитектуры в целом и храмового строительства в частности (храм как
образ мира).Возводилось много новых храмов, строилось большое число
монастырей, хотя они были, как правило, невелики по размеру.
Помимо изменений в декоративном оформлении зданий, менялись и
архитектурные формы, сама композиция строений. Увеличивалось значение
вертикальных линий и членений фасада, что изменило и силуэт храма.
Строители все чаще прибегали к использованию узорной кирпичной кладки.
Черты нового архитектурного стиля проявились и в ряде локальных школ.
Например в Греции X-XII вв. свойственно сохранение некоторой
архаичности архитектурных форм (не расчлененность плоскости фасада,
традиционные формы небольших храмов) - с дальнейшим развитием и ростом
влияния нового стиля - здесь также все шире использовались узорный
кирпичный декор и полихромная пластика.
В VIII-XII вв. оформилось специальное музыкально-поэтическое
церковное искусство. Благодаря его высоким художественным
достоинствам, ослабело влияние на церковную музыку музыки фольклорной,
мелодии которой ранее проникали ранее даже в литургию. В целях еще
большей изоляции музыкальных основ богослужения от внешних воздействий
была проведена канонизация лаотональной системы - “октоиха”
(восьмигласия). Ихосы представляли собой некие мелодические формулы.
Однако музыкально-теоретические памятники позволяют заключить, что
система ихосов не исключала звукорядного понимания. Наиболее
популярными жанрами церковной музыки стали канон (музыкально-
поэтическая композиция во время церковной службы) и тропарь (едва ли
не основная ячейка византийской гимнографии). Тропари сочинялись ко
всем праздникам, всем торжественным событиям и памятным датам.
Прогресс музыкального искусства привел к созданию нотного письма
(нотации), а также литургических рукописных сборников, в которых
фиксировались песнопения (либо только текст, либо текста с нотацией).
Общественная жизнь также не обходилась без музыки. В книге “О
церемониях византийского двора” сообщается почти о 400 песнопениях.
Это и песни-шествия, и песни во время конных процессий, и песни при
императорском застолье, и песни-аккламации, и т.п.
С IX в. в кругах интеллектуальной элиты нарастал интерес к
античной музыкальной культуре, хотя этот интерес и имел по
преимуществу теоретический характер : внимание привлекала не столько
сама музыка, сколько сочинения древнегреческих музыкальных теоретиков.
Как итог ко второму периоду можно отметить, что Византия в
это время достигла наивысшего могущества и наивысшей точки развития
культуры. В общественном развитии и в эволюции культуры Византии
очевидны противоречивые тенденции, обусловленные ее срединным
положением между Востоком и Западом.
Прочее на сайте:
Методы ранжирования музеев
Основные группы факторов для определения ценности музеев. Как любое сложное явление музей представляет собой систему из множества определенным образом связанных между собой элементов. При определении ценности музейного организма необходим ...
Национально-культурные символы Кубы
Национальные атрибуты. Национальный цветок Кубы - марипоса; красивый белый цветок с сильным ароматом, он в период борьбы за независимость был символом восстания.
Остров является домом для множества видов птиц. Например, для самой маленьк ...
Соотнесение модели мира с домом
"Мировоззрение народа… в чем оно проявляется? Каковы его составляющие? Мифология, обрядность, атрибутика, поведенческие нормы, отношение к природе… все эти аспекты бытия реализуются в традиционных обществах на разных социальных уровн ...