Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Херасков
Давая зарисовки популярнейших скульптур: Германика, Геркулеса (Фарнезского), Бойца или Гладиатора, Лаокоона, Аполлона, Венеры н других, он прикладывает к последним двум стихи:
«Лук звенит, стрела трепещет,
И клубясь издох Пифон;
И твой лик победой блещет,
Бельведерский Аполлон».
(Л. С. Пушкин. Эпиграмма).
«Я вижу, вижу Аполлона
В тот миг, как он сразил Пифона
Своей божественной стрелой.
Зубчата молния сверкает.
Звенит в руке спущенный лук,
Змея ужасная зияет
И с ревом испускает дух .».
«Меня твой дивный вид, Венера, поражает
И вместе с сим в уме — неведенье рождает;
Каким чудесным гением — тебя возмог
Великий Пракситель — из камня изваять.
Не сам ли то Парнасский бог
Твой истукан почтил создать,
Чтобы народы все прельщались
И совершенству удивлялось».
В главе XXII
автор указывает: «Сочинение заключается: 1) в выборе действия, 2) в расположении предметов между собою, 3) в одеянии фигур, 4) в околичности, 5) в освещении, о) в правильном — изящном рисунке и, наконец, 7) в ясном выражении».
«Произвольные сюжеты для сочинения следует избирать такие, которые бы были занимательны и поучительны», «. чем живопись особливо исторического рода должна быть приятна и полезна».
Автор касается композиции и других вопросов изобразительного искусства. Ряд утраченных глав и страниц не дает полного «Курса», но все же по ряду высказываний мы можем заключить о том методе преподавания, который мог быть осуществлен на практике в условиях Арзамасской школы живописи.
Прочее на сайте:
Модель «Библиотека - информационный центр»
Современную библиотеку должны отличать многообразие имеющихся у нее электронных форм информации, возможности обновления фонда и его сохранность, оптимальная доступность фонда и его многоаспектность. В связи с этим будет вполне удачно соче ...
Образ человека в изобразительном искусстве итальянского Возрождения. Джотто
Различие в интерпретации религиозного образа, который для раннего итальянского искусства остается в центре внимания как художников, так и скульпторов, станет ясным при сопоставлении между собой некоторых памятников живописи дученто и треч ...
Главные причины подделки при коллекционировании старинных вещей
Еще одной мотивацией создания подделок было собирательство старинных вещей из желания обладать оригинальными произведениями. Эта мотивация неоднократно сочеталась с невежеством и критической наивностью и становится побудительным поводом д ...