Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Херасков
Давая зарисовки популярнейших скульптур: Германика, Геркулеса (Фарнезского), Бойца или Гладиатора, Лаокоона, Аполлона, Венеры н других, он прикладывает к последним двум стихи:
«Лук звенит, стрела трепещет,
И клубясь издох Пифон;
И твой лик победой блещет,
Бельведерский Аполлон».
(Л. С. Пушкин. Эпиграмма).
«Я вижу, вижу Аполлона
В тот миг, как он сразил Пифона
Своей божественной стрелой.
Зубчата молния сверкает.
Звенит в руке спущенный лук,
Змея ужасная зияет
И с ревом испускает дух .».
«Меня твой дивный вид, Венера, поражает
И вместе с сим в уме — неведенье рождает;
Каким чудесным гением — тебя возмог
Великий Пракситель — из камня изваять.
Не сам ли то Парнасский бог
Твой истукан почтил создать,
Чтобы народы все прельщались
И совершенству удивлялось».
В главе XXII
автор указывает: «Сочинение заключается: 1) в выборе действия, 2) в расположении предметов между собою, 3) в одеянии фигур, 4) в околичности, 5) в освещении, о) в правильном — изящном рисунке и, наконец, 7) в ясном выражении».
«Произвольные сюжеты для сочинения следует избирать такие, которые бы были занимательны и поучительны», «. чем живопись особливо исторического рода должна быть приятна и полезна».
Автор касается композиции и других вопросов изобразительного искусства. Ряд утраченных глав и страниц не дает полного «Курса», но все же по ряду высказываний мы можем заключить о том методе преподавания, который мог быть осуществлен на практике в условиях Арзамасской школы живописи.
Прочее на сайте:
Религия
Объектом религиозного культа в Древней Греции являлись олимпийские боги, неолимпийские божества и герои. По убеждению греков, их боги были антропроморфными (т.е. имели человеческий облик). Группу наиболее могущественных богов, которые не ...
Византийская культура в XIII – XIV веках
Подъем византийской культуры на рубеже XIII-XIV вв. был обусловлен колоссальным духовным потенциалом и громадной национальной энергией, направленными на восстановление империи, но не как начала новой жизни, а как возврата к некогда утраче ...
Леонардо да Винчи
В качестве основателя искусства Высокого Возрождения выступил один мастер, Леонардо да Винчи, и глубоко симптоматично, что он, как никто другой, оказался во всеоружии высших достижений материальной и духовной культуры своего времени во вс ...