Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Школа

Статьи » Арзамасская школа А.В. Ступина » Школа

Страница 4

1862 год оказался последним годом в истории Арзамасской школы. Н. М. Алексеев, получив отказ от Академии Художеств, приступил к быстрой ликвидации школы.

Нижегородский художник А. О. Карелии успел купить часть собрания, главным образом, гравюры и гипсы.

«В момент приезда моего отца в Арзамас за гипсовыми бюстами и статуями, числом около пятидесяти—тут была даже целая группа Лаокоона с детьми,—оказалось, что каменщики, обитавшие в залах былого музея, пробуя свои инструменты, так ампутиро­вали носы, руки и ноги фигур, что спасти удалось только не­сколько академических бюстов, послуживших основанием уже в городе Нижнем школы рисования и живописи, которою мой отец руководил до своей смерти тридцать пять лет», — писал А. А. Карелин.

Много картин музея ступинской школы было приобретено академистом-мозаичистом А. Н. Фроловым, подарено разным ли­цам. «Ступинский музей был растаскан при свете белого дня».

После революции ряд материалов попал в Горьковский (б. Нижегородский) музей из того же собрания А. О. Карелина, б. Понетаевского монастыря, Арзамасского уезда, где было большое количество гравюр, главным образом религиозного содержания, некогда принадлежавших собранию А. В. Ступина.

Два бюста школы—Юпитера и Люция Вера — попали в мастер­скую Горьковского университета и находились на рабфаке, а «Анатомия» Гудона попала в классы педагогического инсти­тута.

Само здание школы, как мы уже говорили выше, было за­нято Троицким церковно-приходским училищем и в 1910 г., по-видимому за ветхостью, было разобрано.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее на сайте:

Дизайн в теории
Литература о дизайне не очень велика и предельно разнообразна, поэтому мы имеем возможность представить все основные точки зрения, которые выработались в ней за последние десятилетия. Достаточно часто к этой литературе причисляют статьи и ...

Поздний этап развития готического искусства
Франция. С XIV в. начинается период поздней готики, во Франции он длится два столетия (XIV—XV вв.). XV век в готической архитектуре называют еще пламенеющей готикой. Позднеготические сооруже­ния перегружены декором, сложной декоративной р ...

Поселения охотничьих общин ранней поры. Развитие оседлости
Развитие оседлости видно в стоянках позднего палеолита. При наличии довольно обильной добычи в среде первобытных общин естественно должно было возникать стремление к оседанию, с одной стороны, потому, что оно обеспечивало возможность полу ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru