Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Школа

Статьи » Арзамасская школа А.В. Ступина » Школа

Страница 4

1862 год оказался последним годом в истории Арзамасской школы. Н. М. Алексеев, получив отказ от Академии Художеств, приступил к быстрой ликвидации школы.

Нижегородский художник А. О. Карелии успел купить часть собрания, главным образом, гравюры и гипсы.

«В момент приезда моего отца в Арзамас за гипсовыми бюстами и статуями, числом около пятидесяти—тут была даже целая группа Лаокоона с детьми,—оказалось, что каменщики, обитавшие в залах былого музея, пробуя свои инструменты, так ампутиро­вали носы, руки и ноги фигур, что спасти удалось только не­сколько академических бюстов, послуживших основанием уже в городе Нижнем школы рисования и живописи, которою мой отец руководил до своей смерти тридцать пять лет», — писал А. А. Карелин.

Много картин музея ступинской школы было приобретено академистом-мозаичистом А. Н. Фроловым, подарено разным ли­цам. «Ступинский музей был растаскан при свете белого дня».

После революции ряд материалов попал в Горьковский (б. Нижегородский) музей из того же собрания А. О. Карелина, б. Понетаевского монастыря, Арзамасского уезда, где было большое количество гравюр, главным образом религиозного содержания, некогда принадлежавших собранию А. В. Ступина.

Два бюста школы—Юпитера и Люция Вера — попали в мастер­скую Горьковского университета и находились на рабфаке, а «Анатомия» Гудона попала в классы педагогического инсти­тута.

Само здание школы, как мы уже говорили выше, было за­нято Троицким церковно-приходским училищем и в 1910 г., по-видимому за ветхостью, было разобрано.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее на сайте:

Способы преодоления антиномичности духовного и телесного в арабо-мусульманской культуре
Арабы создали свою трактовку Античности. Арабская картина мира не антиномична (принцип невозможности синтеза и компромисса). А Христианство антиномично (законы постоянной борьбы). Здесь работает принцип взаимодополнения. (Христианство, чт ...

Муртазин Рауф Ахметович
Творчество заслуженного деятеля искусств БАССР Муртазина Рауфа Ахметовича является неотъемлемой частью музыкальной культуры Башкирии. Невозможно представить сейчас башкирскую музыку без симфоний, песен и романсов, без обработок башкирских ...

Малочевская выразительные средства
Атмосфера — это воздух спектакля, «силовое поле», которое создается в спектакле усилиями'- всего коллектива. Сам актер, мир, окружающий его в спектакле: тишина, пауза, звуки, спет в темнота (организованные темпо-ритмически режиссером), на ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru