Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Активность пальцев

Статьи » Виды постановки при игре на скрипке » Активность пальцев

Страница 3

При перестановке пальцев на смежную или на другие струны типичными являются два дефекта: недостаточный или чрезмерный подъем пальца и отсутствие "рулевого" движения локтя.

Нужно следить, чтобы подъем пальца при перестановке его на смежную струну был достаточным для того, чтобы он не задел соседнюю струну. В то же время не следует забывать о тех нежелательных последствиях, которые вызываются преувеличенным подъемом пальцев.

Особенное внимание рекомендуется обращать на рулевое движение локтя, способствующее сохранению формы пальцев и удобству игры. Здесь имеется в виду поворот локтя вправо при переходе пальцев на нижние струны и отведение его влево при переходах на верхние струны в пределах одной позиции.

Возможна также перестановка пальца через струны и при неподвижном локте; положение и форма пальца при этом изменяются. За исключением вынужденных перестановок пальцев в аккордах и некоторых особых случаев, такой прием крайне нежелателен.

В учебной практике очень часто приходится указывать на недостаточное использование "рулевого" движения также и при сменах позиций. Достигнув высокой позиции при участии в этом движении локтя, направленного вправо, учащийся в последующем переходе в нижнюю позицию не догадывается отвести локоть обратно в исходное положение и выпрямить кисть. Естественно, что движение в этом случае сильно затрудняется, рука напрягается и, как следствие, художественное качество перехода и интонация ухудшаются.

И. Войку правильно отмечает, что движение пальца с одной струны на другую "регулируется направляющей деятельностью руки, которая в свою очередь перемещает точку опоры соответственно данной струне ." "Рука при переходе с одной струны на другую играет роль руля, перемещающего кисть в положение, отвечающее этой новой струне ." "Чтобы перенести естественные движения пальцев с низшей струны на высшую, рука делает движение в обратную сторону, не теряя, разумеется, точки опоры". Все это "создает для пальцев на всех струнах одинаковые механические условия движения". Очень часто переход пальца на другую струну осуществляется одновременно и частичным изменением положения пальца и отведением локтя.

Вообще, тщательно следя за "правильной постановкой", следует с большой чуткостью различать, какие из рассмотренных разновидностей положения руки в целом и отдельных ее частей связаны с типовыми и индивидуальными особенностями строения плечевого пояса, длины руки, формы пальцев и т.д. и какие являются результатом нерационального приспособления к инструменту вообще и к выполнению тех или иных технических и художественных задач, поставленных в исполняемом произведении. В то же время на практике наблюдается наличие самых различных разновидностей постановки у одного и того же исполнителя, которые он в разное время по-разному использует для наиболее рационального выполнения самых сложных и многообразных игровых движений.

В процессе приспособления к выполнению этих задач, особенно на более поздних этапах обучения, формы движений, как правило, не укладываются в рамки так называемой "правильной постановки". Так, например, для исполнения:

необходимо крайнее изменение формы постановки пальца; он не только принимает наиболее плоское положение, но попросту прогибается.

При неизбежных вынужденных отклонениях пальца от первоначального положения необходимо направлять внимание на то, чтобы подобное изменение его формы не вызывало нарушения чистоты интонации, например:

Страницы: 1 2 3 4

Прочее на сайте:

Малочевская выразительные средства
Атмосфера — это воздух спектакля, «силовое поле», которое создается в спектакле усилиями'- всего коллектива. Сам актер, мир, окружающий его в спектакле: тишина, пауза, звуки, спет в темнота (организованные темпо-ритмически режиссером), на ...

О критериях ценности, положенных в основу международных актов
Проблема критериев ценности объектов культурного наследия непосредственно связана с понятиями «памятник» и «охрана памятников». В нач. 1950-х гг. к памятникам относили архитектурные или монументальные сооружения, имеющие историческую или ...

Могила протоиерея Алексия Махонина
В 1999 году к востоку от собора был погребён протоиерей Алексий Махонин (1914—1999), служивший в храме с 1996 года. Над могилой устроена гранитная плита. Территория огорожена невысокой оградой. Еженедельно, по воскресеньям, на могиле служ ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru