Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Активность пальцев

Статьи » Виды постановки при игре на скрипке » Активность пальцев

Страница 2

Так, например, при вертикальном (падающем) движении пальцев нередко наблюдается их подгибание и плоское положение на грифе. Это является следствием того, что свободные от игры пальцы перед опусканием их на струну находятся не на одном уровне или расположены слишком высоко над струной.

Чрезмерно поднятые или выпрямленные пальцы не могут быть достаточно подготовленными и "нацеленными", чтобы стать на точное место и принять на струне требуемую округленную форму.

Это же обстоятельство порождает другой недостаток - задевание пальцем соседней струны. Для исправления этого недостатка рекомендуется проверять правильность расположения пальцев, играя смычком одновременно на двух струнах:

Опускание пальца на струну при повторных движениях с различной высоты вызывает нарушение ровности в его движениях, что неблагоприятно отражается на ритмической стороне исполнения. Эти отрицательные явления могут также иметь место и в результате резких перемещений локтя или кисти.

Различные отклонения от целесообразной формы постановки и движений пальцев чаще всего (при естественном соотношении величины первого и четвертого пальцев) обусловливаются недостатками постановки руки в целом. Так, например, часто встречаемое отведение четвертого, а иногда и третьего пальца за пределы грифа и выпрямленное положение четвертого пальца на струне (плашмя) обычно вызывается тем, что локоть чрезмерно отведен влево, а кисть слишком приближена к шейке скрипки. Третий палец в этом случае тоже близок к плоскому положению, и только первый палец сохраняет наиболее правильную форму, которая, однако, не всегда соответствует положению остальных пальцев.

Наоборот, локоть, чрезмерно выдвинутый вправо, вызывает такое расположение первого и четвертого пальцев, при котором концы их направлены друг к другу.

При воображаемом продолжении линии их направлений перекрещиваются. Это ставит в неодинаковые условия всю группу пальцев, вызывая в них и в предплечье излишнее мышечное напряжение. При таком положении рука отдаляется от грифа.

Вследствие неправильной постановки пальцев, при которой суставы вторых фаланг прикасаются друг к другу, а ногтевых фаланг расходятся между собой, близость пальцев оказывается обманчивой (концы их могут находиться на струне в этом случае па расстоянии тона друг от друга). В результате учащийся нечисто интонирует полутоны.

Аналогичные неправильности наблюдаются и при "горизонтальном", вернее, при "боковом" движении пальцев, при скольжении в хроматических последовательностях и при широком расположении их на грифе (растяжках). Наряду с этим следует учитывать, что некоторые движения, неправильные при "вертикальном", "падающем" движении пальцев, становятся необходимыми, наиболее естественными, следовательно, и правильными при "горизонтальном", "боковом" движении. Так, например, необходимо придавать пальцу несколько выпрямленное положение на грифе при скольжении его вверх по струне в хроматической гамме и при некоторых переходах в верхние позиции. Так же естественно и приближение ладони к шейке скрипки при широком положении пальцев на струнах.

Попытки сохранять неизменное положение скользящего пальца при движении его кверху приводят к отрицательным результатам, так как затрудняют переход. Только одновременное движение локтя, предплечья и выравнивание ногтевой фаланги могут содействовать успешной реализации требуемого движения. Положение пальца на грифе в этом случае становится более плоским; скольжение же пальца при неизменной его форме возможно только при условии передвижения всей руки.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее на сайте:

Памятник Александру Невскому
12 сентября 1990 года был освящён установленный к северу от собора памятник святому Александру Невскому работы скульптора В. Г. Козенюка. Памятник установлен к 750-летию Невской битвы 1240 года, по инициативе и при участии Колпинского худ ...

Ранний этап в истории культуры византии IV - VII вв
Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства. В ранней Византии н ...

Государственная символика Кубы
Кубинский флаг. Впервые был поднят в 1850 году. Его три синие полосы означают департаменты, на которые делился остров в то время; две белые полосы символизируют чистоту стремлений кубинского народа к независимости, а красный равнобедренны ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru