Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Литературная деятельность и драматургия

Статьи » Видунас » Литературная деятельность и драматургия

В. Видунас – первый литовский писатель, который в 1927 стал членом «Пен-клуба», и до 1989 оставался единственным литовцем, принятым в эту всемирную организацию писателей, основанную, Голсуорси в 1921.

Характеризуя творчество В. Видунаса в контексте развития литовской литературы, следует сказать, что в конце XIX – начале ХХ в. интенсивно развивается литовская драматургия. Более тридцати произведений для сцены написал Вилюс Стороста Видунас (1868–1953), среди которых – драматическая трилогия «Вечный огонь» (лит. «Amžina ugnis», 1912), мистерия «Тени предков» (лит. «Probočių šešėliai», 1908) и трагедия «Мировой пожар» (лит. «Pasaulio gaisras», 1928) и др.

Драматические произведения Видунаса основаны на символистской эстетике и близки старинным жанрам мистерий и моралите.

В начале ХХ в. позиции реализма в литовской литературе отстаивали немногие: критик П. Крагас, поэт Л. Гира, писательница Г. Пяткявичайте-Бите и др. Прочнее в начале века были позиции неоромантизма и импрессионизма. В. Видунас творил именно в русле неоромантизма.

На неоромантических идеях, в основном воспринятых из польской литературы, построены драматическая эпопея «Шарунас» (1911) В. Креве, стихи Л. Гиры, рассказы Вайжгантаса (поэтизация исторического прошлого, стилизация фольклора и т. п.). Больше всего неоромантических моментов, проявившихся в поисках «национального духа», можно найти в драматургии Видунаса.

Видунас (Вилюс Стороста , 1868 – 1953) стоял несколько в стороне от живого литературного процесса (большую часть своей жизни он провел в Восточной Пруссии), но его самобытная философия, многогранное творчество и борьба против германизации неизменно привлекали внимание литовской интеллигенции. Он написал около тридцати произведений для сцены. Важнейшие из них – драматическая трилогия «Вечный огонь», мистерия «Тени предков» и трагедия «Мировой пожар».

В «Вечном огне» Видунас выразил свое понимание мира и народа. «Мне весь мир, вся жизнь, - пишет он во вступлении, - представляются символом могучей силы, в которой берут они свое начало. Отдельные люди, народы и даже века предстают перед моим мысленным взором как проявления великой тайны».

В мистерии «Тени предков» Видунас, рассматривая проблему взаимоотношений индивида и истории, индивида и «национального духа», приходит к выводу, что индивид, лишь в муках и утратах очистив свое «я», может стать настоящей полноценной личностью и гражданином. Оба эти произведения, как и большинство драм Видунаса, написаны в стихах. Ближе к принципам реалистической драматургии стоит трагедия «Мировой пожар», посвященная событиям первой мировой войны.

Прочее на сайте:

Положение указательного пальца
Что касается указательного пальца, его места и функций в "переменной точке опоры", то, с одной стороны, следует предостеречь учащегося от участия этого пальца в "хватательном" движении, а с другой - отметить, что точка ...

Геральдика в доме
Казалось, что общего между рыцарским турниром и замысловатой, но вполне миролюбивой фигурой над входом в старинный особняк? Однако не будь первого, скорее всего не было бы и второго. Именно с рыцарских походов и турниров ведут свое начало ...

Воспевающий время. Творчество Александра Дейнеки
Если художник принадлежит своему времени, то его искусство не стареет. Эти слова наилучшим образом могут проиллюстрировать весь творческий путь одного из самых незаурядных и ярких художников ХХ века – Александра Александровича Дейнеки. А ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru