Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Исторические аспекты развития бальных танцев

Статьи » Бальные танцы как вид искусства » Исторические аспекты развития бальных танцев

Страница 5

В начале прошлого века арсенал бальных танцев пополнили вальс, полька, галоп. В Вене впервые была создана бальная форма вальса. Позднее стали модными танго, фокстрот и другие танцевальные формы.

Таким образом, в танце отражается дух времени, каждая эпоха имела свой танцевальный стиль и репертуар. Танец отражает также особенности национального характера.

Это необходимо учитывать при организации педагогического процесса преподавания танцевальной подготовки в начальной школе, при выборе и включении в общеобразовательную программу танцевальных движений разной направленности, разных жанров.

В то же время, искусство танца всегда дает возможность для выражения индивидуальности, - исполняя разнообразные по ритму и настроению танцы, плавные лирические или бурно-темпераментные, танцор сознательно или неосознанно выражает в них свойства собственного характера и настроения (М.Н. Афасижев и др., 1975, Ю.Н. Борев, 1988, Р.В. Захаров, 1983, И.К. Кучмаева, 1987, Г.Ф. Сунугян, 1976, Н. Эльяш, 1970 и др.).

Необходимо отметить, что при составлении программ по танцевальной подготовке необходимо делать акцент на рассмотрение танцевального образа как особой, метафорической формы отражения действительности, художественного пересоздания мира.

Используя неисчерпаемые возможности пластики человеческого тела, хореография на протяжении многих веков шлифовала и разрабатывала выразительные танцевальные движения.

В результате этого сложного процесса возникла система собственно хореографических движений, особый художественно-выразительный язык пластики, составляющий созидательный материал танцевальной образности.

Обучение детей языку танца - это, прежде всего, обучение языку человеческих чувств; танцевальное движение скорее не обозначает, а выражает реалии человеческой жизни.

Изобразительно-выразительные средства танца, используемые на занятиях, характеризуются обобщенностью и условностью, раскрываясь в единстве с музыкой и драматургией. (Е.П. Валукин, 1992, Ю.В. Слонимский, 1988, Н.И. Тарасов, 1981, СВ. Филатов, 1993, С. Холфина, 1990).

Бальные танцы - это 2 программы: европейская и латиноамериканская. В них входит 10 прекраснейших танцев, у каждого из которых свой характер [16].

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее на сайте:

Икона Успение Богородицы
Интересной иконографической особенностью выделяется икона Успения середины XVI века из Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Если во всех рассмотренных выше памятниках Христос чаще всего изображался фронтально, держа душу Богоматери д ...

Архитектура в период феодальной раздробленности
Со смертью князя Ярослава в 1054г. строительная деятельность в Киеве не прекратилась, но преемники князя отказались от возведения таких колоссальных многоглавых городских соборов, как Десятинная церковь и София Киевская. С большим рвением ...

Оформление жизни общества
В средневековом обществе происходило формирование и сословий и этносов и национальных государств, что было чрезвычайно важным. Для индивида, уже выпавшего из родоплеменной общности, стала необходимой групповая, сословная, регионально-этни ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru