Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Образование в системе духовного производства

Статьи » Духовная жизнь общества » Образование в системе духовного производства

Страница 2

С учётом потребностей и возможностей учащихся образование может быть получено в разных формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерна. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. Правительство Российской Федерации устанавливает перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерна не допускается.

Общее и профессиональное образование включает в себя ряд ступеней.

Ступени образования

Учебные заведения

Общее

Дошкольное

Ясли, ясли-сады, детские сады и т.д.

Начальное (1-4-е классы)

Основное (5-9-е классы)

Среднее (полное) 10-11-е классы

Начальные, неполные средние и средние общеобразовательные школы, лицеи, средние музыкальные, художественные и хореографические школы;

школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития

Профессиональное

Начальное

Профессионально-технические училища и другие училища данного уровня

Среднее

Техникумы, колледжи, училища (медицинские, музыкальные, цирковые и др.)

Высшее

Академии, университеты, институты, консерватории, высшие школы, высшие училища

Послевузовское

Аспирантуры, адъюнктуры, ординатуры, докторантуры, курсы повышения квалификации

Ценности – это то, что дорого людям, что делает жизнь человека более осмысленной, позволяет разбираться в явлениях окружающего его мира, ориентироваться в нём. Безусловной ценностью для личности является обладание достижениями общечеловеческого, цивилизованного развития, профессиональными знаниями, позволяющими человеку занять своё место в сложившейся системе разделения труда. Сейчас образование называют основным социальным лифтом, т.е. образование даёт возможность каждому человеку подняться в социальной структуре на то место, которое он заслуживает своими личными качествами и уровнем образования. Однако получение аттестата или диплома в современном быстро меняющемся мире, когда поток информации постоянно возрастает, ещё не является залогом сохранения ваших знаний в последующем.

Важное значение в современном мире приобретает самообразование.

Самообразование – наиболее активное и плодотворное средство формирования мировоззренческих, профессиональных и общекультурных качеств человека. Оно обогащает интеллект, профессиональную эрудицию, служит целям совершенствования личности, формирует политическую, правовую, нравственную, экологическую, эстетическую культуру личности, способствует творческому мышлению, выработке собственной позиции по различным вопросам общественной жизни. Самообразование предполагает постоянное обновление знаний. При этом знания пополняются не ради простого накопления, а для более глубокого и прочного овладения ими, для проникновения в суть общественных и природных процессов и явлений.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Удовлетворение духовных потребностей
Удовлетворение потребностей происходит в процессе потребления. Духовное потребление направлено на удовлетворение духовных потребностей людей. Оно может быть стихийным, когда никем не направляется и человек самостоятельно, на свой вкус выб ...

Симфония
Наиболее сложная форма инструментальной музыки – симфония (греч. «созвучие»). Она рассчитана на исполнение симфоническим оркестром. Возможности этого жанра велики: он позволяет выразить музыкальными средствами философские и нравственные и ...

Скульптура готики
Готика – период расцвета монументальной скульптуры, в которой возрастает значение пластики, хотя фигуры и не свободны от фона стены. В рельефе наблюдается тяга к высокому рельефу (горельефу). Стройные готические статуи, украшавшие фасады ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru