Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
История исследования древнего искусства Приамурья
В 1954 г. отряд ДВАЭ в составе А.П. Окладникова, В.Б. Ларичева, ЮА Завитухина, Э.В. Шавкунова произвел археологическую разведку по рекам Ингоде Онону, Шилке и Амуру. В результате были обследованы и отсняты писанида около г. Читы по левому берегу р. Иногда - Титовская сопка и Сохатинный камень а также писаницы возле с. Усть-Карска по р. Каре в 10 км выше устья и в 10 км ниже с. Саблино в устье р. Шайкино, по Амуру в устье Джалинды в распадке Ключевом, в устье Калиновки и в 112 м выше с. Смирновки на берегу Амура
В 1959 г. М.И. Рижский обследовал писаницу в районе с. Бутиха. Рисунки были обнаружены жителем пос. Верхняя Хила И.Р. Рязанцевым. В том же году Благовещенский педагогический институт организовал историко-этнографическую экспедицию. В результате поисков в верховьях р. Зеи по правому его притоку - ключу Онени, по сообщению B.C. Евдокимова, был обнаружен писаный камень. Он представляет собой небольшую скалу.
Камень обвалился во многих местах. Рисунки, нанесенные бордово-оранжевой краской, распались на куски. Наиболее ясно видно изображение ней части оленя на нижней стороне упавшей глыбы. На северной стороне
Камня такой же краской нанесен целиком сохравшийся рисунок, но,что именно на нем изображено - определить трудно.
Во время этнографической экспедиции по Джелутагскому району в I960 г. В.А. Тутолуков осмотрел и частично зафиксировал наскальные рисунки около бывшего пос. Средняя Нюкжа и по р. Геткан. В опубликованной статье он указал их местонахождение, охарактеризовал технику исполнения рисунков и описал камни, на которых они были нанесены. К статье приложено пять рисунков, которые, правда, не соответствуют реальной действительности. Что касается возраста писаниц, то, судя по высказыванию В.А. Туголукова, он не считает их оченьдревними.
В 60-х - начале 70-х гг. АЛ. Окладниковым были обследованы и отсняты писашщы Кирочи, Топгуй и Судуктуй в бассейне р. Онона (правый берег Шилки) яписаница Барауун-Кондуй в верховьях р. Урумонгуй. обследованные наскальные рисунки в в бассейне рек Иногда, Онона и Урунгуля Окладников опубликовал в двухтомнике по писаницам Забайкалья, выделив их в особую таежную группу писаниц. Датирует Окладников писаницы Верхнего Приамурья путем стилистического сравнения писаницами Прибайкалья и Лены. «Древнее» других, старше, должны быть петроглифы, более близкие к реалистическим таежным, - петроглифы Прибайкалья и Якутии. Более поздние те рисунки, в которых сильнее сказывается струя схематизма и условности". Далее Окладников все реалистические фигуры лосей относит к неолиту, а остальные изображения - к эпохе металла.
С 1958 по 1969 гг. наскальные рисунки у с. Сакачи-Аляна изучались Дальневосточной археологической экспедицией под руководством А.П. Окладникова. В это время были исследованы петроглифы на берегу Уссури ниже дер. Шершелво и по р. Кищ (приток Уссури). Первое сообщение о петроглифах Кии появился в 1966 г. в статье В Яхонтова.
Прочее на сайте:
Джайнизм
Джайнизм – религиозное учение, оформившееся в 6-5 вв. н.э. и ставшее одной из наиболее известных религий Индии. Основателем джайнизма считается странствующий проповедник Вардхамана, получивший впоследствии имена Махавира "Великий гер ...
И взгремели на падшем доспехи
Пафос войны, убийств, неистовства, жестокости, одержимость военной страстью пронизывают «Илиады», придают ей грозное, «медное» звучание, снова и снова, устами и смертных и богов, напоминая о неотвратимости рока и в тоже время бурно, неист ...
Херасков
А. В. Ступин в своих записках 1847 г. писал: «Основавши свою школу по примеру, хотя в миниатюре, академическому, но крайней мере стал давать классы методическим образом с вывезенных мастерских оригиналов, антических голов и фигур, во все ...