Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Церковь конца XIII, XIV и XV веков

Статьи » Архитектура Новгорода XI-XV веков » Церковь конца XIII, XIV и XV веков

Страница 2

Церковь знаменита фресками. Она производит сильнейшее впечатление как по прорисовке, так и по цвету. Поражают смелость композиций, отточенность форм, монументальность. Живопись построена на сочетании различных оттенков красно-коричневых тонов. В 1378 году на средства боярина Василия Даниловича и жителей Ильиной улицы храм был расписан знаменитым Феофаном Греком. Это единственная из более чем сорока росписей знаменитого византийского мастера, сохранившаяся до наших дней. Спасскую церковь Феофан Грек расписывал, уже находясь в зените своего мастерства. Созданные им росписи церкви Спаса на Ильине занимают совершенно исключительное место среди памятников древнерусской живописи.

Феофан Грек был гениальным живописцем. «Преславный мудрец, философ зело хитрый . книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец», — отзывался о нем его современник Епифаний Премудрый9. Феофан Грек был «подлинный артист, в совершенстве владевший мастерством монументалиста, и одновременно философ, восходивший умом и чувством к высочайшим вершинам человеческого духа»10, — пишут о нем искусствоведы В. А. Булкин и О. В. Овсянников. За время своей работы в России Феофан Грек настолько сжился с русскими людьми и настолько крепко вошел в русское искусство, что его имя, по словам В. Н. Лазарева, «в такой же мере неотделимо от русского искусства, как имена Растрелли, Кваренги и Росси».

На стенах Ильинской церкви оживает мир грозовой, тревожный, кипящий. Невозможно представить себе композиций более динамичных, более властно захватывающих зрителей в свой круговорот. Здесь и праотцы Ной, Иов, Мельхиседек, Макарий Египетский, подвижники и святые, и ангел, под чьими крыльями, как под шатром, приютился бы, кажется, весь мир. Суровы и страстны их лики, в них нет отрешенного спокойствия, они — само воплощение смятенного и ищущего духа.

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Авангардизм в искусстве XX века
Движение под таким названием появилось в самом начале XX в. Авангардизма весьма характерна такая черта искусства, как разрыв со всеми предшествующими традициями в художественном творчестве. Авангардизму всегда присущ дух некоего противоре ...

История танца- танго
Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. Слово танго также имеет африканское происхождение, применявшееся к музыке, полученной в результате синтеза различных ...

Экспериментальная работа по освоению различных приемов росписи по стеклу
Для того чтобы начать экспериментальную работу по освоению приёмов росписи по стеклу необходимо изучить материал и инструменты, которые нам понадобятся для росписи. Существует множество специальных материалов, которые можно приобрести в ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru