Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Древнегреческий эпос
Первые из дошедших до нас древнегреческих эпических текстов гомеровские «Илиада» и «Одиссея» созданы приблизительно в VII в.до н.э. Очевидно, что уже в те времена они не были единственными, а входили в эпическую традицию древних греков. После «Илиады» и «Одиссеи» создание эпических произведений продолжалось на протяжении всей Античности. Однако гомеровские поэмы навсегда остались из ряда выходящими и исключительными. «Илиаду» и «Одиссею» с полным правом можно назвать первотекстами Античности. Это были наиболее авторитетные тексты, к ним апеллировали как к чему-то безусловному и литераторы, и философы, и государственные деятели, и ученые.
Гомеровские поэмы представляют собой первое цельное и законченное выражение греческой души. В них она впервые оформилась и воплотилась как нечто в основе своей состоявшееся. В дальнейшем древнегреческая культура будет развиваться вширь и вглубь. В ней появятся новые темы и повороты, то чего-то она откажется, что-то приобретет, и все-таки определяющее и стержневое для древнегреческой культуры состоялось уже в «Илиаде» и «Одиссее». За всю Древнюю Грецию представительствовать в состоянии только гомеровский эпос.
Принятие и освещение мира заходит у Гомера так далеко, как этого никогда не будет ни в одной другой культуре.
Древние греки, за редким исключением, не ставили под сомнение реальность Троянской войны и подвигов ее героев, это в корне подорвало бы их самоощущение. «Илиада» и «Одиссея» не просто принадлежали к почетному и возвышенному жанру словесности, они формировали и поддерживали душевный строй древних греков, в какой-то мере служили их самоидентификации. Поэтому текст гомеровских поэм воспринимался и как реальность, и как образцовое произведение искусства. Он в совершенстве отразил возвышенную - прекрасную жизнь героев, а не был плодом фантазии Гомера.
Стоит буквально локализовать эпическое действие в пространстве и времени, и оно станет историей, а его вершители - просто и только людьми. Греки иногда были склонны к подобной локализации. Но она не могла быть последовательной, т. к. мир «Илиады» и «Одиссеи» был важен для них совсем не в качестве реальной истории. Он оставался надысторическим, представляя собой Грецию и греков как таковых, поверх бурных событий истории.
Прочее на сайте:
Сквозное действие и сверхзадача. Роль и значение. Авторство
Понятия «сквозное действие» и «сверхзадача» – одни из самых важных аспектов эстетических принципов Станиславского. Станиславский в своих трудах раскрывает суть различных элементов сценического творчества, изучение которых необходимо для н ...
Искусство Киевской Руси
Сформировавшееся в IX в. древнерусское государство – Киевская Русь с принятием в 988 г. христианства из Византии оказалось вовлеченным в мощный культурный поток византийско-славянского мира, в сферу восточнохристианской культуры. В процес ...
Выдающиеся деятели XIX века о детском чтении
Детское чтение в России было предметом внимания многих деятелей науки и культуры XVIII – XIX веков. Среди них М.В. Ломоносов, Н. И. Новиков, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толсто ...