Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Актуальность создания музея Хлебниковых
Создание в Астрахани музея Хлебниковых – это возвращение городу того, что принадлежит ему по праву, это увековечение памяти ученого и художницы, оставивших значительный след в научной и культурной жизни родного города и края, это дань памяти певцу древней Астрахани и будущего "страны Лебедии", певцу Волги.
Выдающийся русский поэт и ученый Велимир Хлебников (1885-1922) при жизни был понят и оценен лишь немногими современниками. Это сближает его с такими создателями новых учений, ранее не признанный официальной наукой, как Лобачевский и Циолковский. Ныне рукописи поэта изучают не только филологи, но и математики, кибернетики, астрофизики.
Открытие музея в Астрахани не случайно. Литературовед Д.П. Святополк-Мирский утверждал: "Астрахань – один из ключей к Хлебникову".
Астрахань – исторический перекресток Азии и Европы, узловой центр торговли с Востока, перепутов различных культур и религий – в значительной степени сформировало поэтический мир Велимира Хлебникова. Уникальность Астрахани Хлебников видел в том, что она соединяла "три мира" - арийский, индийский и каспийский, треугольник обрядов, национальных традиций, легенд, преданий, давших богатую пищу для арийских текстов его творчества.
Не забудем, что Астрахань – родина предков Велимира. Хлебниковы рождались в ней испокон, крестились, венчались и отпевались в Петропавловской церкви, неподалеку от их фамильного дома. Позже родители поэта переехали на Большую Демидовскую (ныне Свердлова, 53), где сейчас и находится музей.
Дом Хлебниковых уникален историко-культурной эпохальностью. В нем собраны свидетельства всего прогрессивного, что видится в воздухе на стыке XIX и XX веков.
Прочее на сайте:
Элементарные смыслы и
лексические универсалии
Ключ к строгому и в то же время глубокому анализу значения, связан с идеей элементарных смыслов (или семантических примитивов). Невозможно определить ВСЕ слова, поскольку сама идея «определения» предполагает существование не только опреде ...
Французский киноавангард 1920-х годов
Двадцатые годы проходили во Франции под знаком интеллектуального и эстетического бунтарства, который достиг своего апогея в кино. Урбанизм, футуризм и фантастика сформировали вкусы целого поколения писателей и артистов. Кинематограф «встр ...
Достижения испанского искусства в 17 веке
Испания XVII столетия - одна из сильнейших мировых держав. Ее владения на разных континентах Земли огромны. Ни одна европейская страна не имела таких обширных колоний с колоссальными богатствами. Но почему-то рядовые испанцы от этого не ...