Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Взаимосвязь культуры и цивилизации

Статьи » Дилемма: "единая мировая культура" или "история локальных цивилизаций" » Взаимосвязь культуры и цивилизации

Страница 7

Этот период духовного основоположения человечества, духовного родства и духовных генов всех культур дают возможность Ясперсу сделать вывод, что противоположность Востока и Запада не абсолютна. Общие духовные корни позволяют найти способы коммуникаций, диалогов, разрешения конфликтов и создания единого культурного пространства. Чтобы спасти человеческую сущность, находящуюся в XX веке на грани гибели, мы должны, по мнению Ясперса, обновить свою связь с осевым временем, и возвратиться к его "изначальности", подыскивая для неизменно утрачиваемой и вновь обретаемой истины новые "шифры".

Техническая эпоха по своей значимости соответствует прометеевской. Если в доисторическое время прометеевская эпоха характеризовалась возникновением речи, орудий труда, умением пользоваться огнем, то современной научно-технической эпохе свойственны аналогичные процессы, только на более высоком уровне: создание принципиально новых информационных и других технологий, открытие новых источников энергии.

Новая прометеевская эпоха подготавливает возникновение в будущем великих культур, значение которых аналогично значению великих культур древности. Новые великие культуры заложат основы для второго "осевого времени" — подлинного основоположения человечества. Описывая и прогнозируя историко-культурный процесс, Ясперс представляет его в виде "двух дыханий": "первое ведет от прометеевской эпохи через великие культуры древности к осевому времени со всеми его последствиями. Второе начинается с эпохи науки и техники, со второй прометеевской эпохи в истории человечества, и, быть может, приведет через образования, которые окажутся аналогичными организациям и свершениям великих культур древности, к новому, еще далекому и невидимому второму осевому времени, к подлинному становлению человека".

Культура это:

1. совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества;

2. уровень, степень развития, достигнутая в какой-либо отрасли знания или деятельности;

3. степень общественного или умственного развития, присущая кому-либо;

4. возделывание почв, сельскохозяйственных угодий;

5. разведение, выращивание какого-либо растения, а также само возделываемое, культивируемое растение.

Цивилизация это:

1. уровень общественного развития, материальной и духовной культуры (определяемый уровнем развития производственных сил), достигнутый данной экономической формацией;

2. современная мировая культура.

Проработав тему данного реферата, мы приходим к следующим выводам

Во-первых, культура возникает и развивается вместе с человеком.

Во-вторых, культура существует в своем единстве и многообразии, а различия в культурах разных народов обусловлены отсутствием продолжительных контактов между этими народами

В-третьих, культура и цивилизация - явления, которые очень часто переплетаются на протяжении всей истории своего развития.

В-четвертых, культура по своей природе благородное явление. Культура - это культ предков, почитание их могил и памятников, связь между поколениями. Основа культа - священное предание. Гордость культуры - грандиозное прошлое, следовательно, чем старше культура, тем фундаментальнее и вместе с тем утонченнее культура. Гордость цивилизации ее недавнее происхождение, ее сегодняшнее, ее изобретения. Она не имеет и не желает иметь нить связывающую ее с прошлым. Культура должна всегда быть преемственной. По Н. А. Бердяеву "в культуре нет хамизма, нет пренебрежительного отношения к могилам отцов", "цивилизация всегда имеет такой вид, точно она возникла сегодня или вчера. В ней все новенькое, все приспособлено к удобствам сегодняшнего дня".

В-пятых, что касается России, то здесь опять можно привести слова Бердяева: "Русский народ по своей душевной структуре - народ восточный. Россия - христианский Восток, который в течении двух столетий подвергался сильному влиянию Запада и в своем верхнем культурном слое ассемблировал все западные идеи. Историческая судьба русского народа была несчастной и страдальческой, и развивался он катастрофическим темпом, через прерывность и изменения типа цивилизаций". Конечно, хотелось бы увидеть славянскую культуру, которая внесла бы значительный вклад в мировую культуру. Но т. к. ": нельзя создать новой культуры не имеющей никакой преемственной связи с прошлой культурой, не имеющей никакого придания не почитающей предков", то произойдет это не скоро, т. к. считается, что в нашей истории потеряно более 70 лет, а связи между прошлым, настоящим и будущем, потерянные за эти годы восстановить довольно трудно.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее на сайте:

Джон Глоаг
Первое издание книги Глоага "Объяснение промышленного искусства" (7) вышло в 1934 году, одновременно с книгой Герберта Рида. Если в многочисленных переизданиях книги Рида менялись фактически только иллюстрации, то Глоаг всякий р ...

Пико делла Мирандола
Проблема достоинства человека всесторонне рассмотрена и последовательно гуманистически решена в философии Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494), философа. Опираясь на античные идеи – человек – микрокосм, человек – центр Вселенной – и, ...

Архитектурное наследие народов Забайкалья
Историко-культурное наследие Читинской области представлено различными категориями и видами памятников. Это памятники истории, искусства, этнографии и археологии, архитектуры и градостроительства пяти исторических городов (Чита, Нерчинск, ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru