Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
"Экстаз святой Терезы"
Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. Он был скульптором, архитектором, живописцем, театральным декоратором, автором пьес и их постановщиком, знаменитым острословом и карикатуристом. При жизни он пользовался колоссальным успехом. Ему расточали лесть и в папском Риме — центре католичества, и в Париже Людовика XIV — центре европейского абсолютизма. Ему не было еще 25 лет, когда он, вызвав при дворе папы всеобщее восхищение своими работами, получил орден Христа и титул кавалера. А его покровитель кардинал Маффео Барберини, ставший позднее папой Урбаном VIII, сказал скульптору: « Велико ваше счастье, о кавалер, увидеть кардинала Барберини папой, но еще большее счастье для нас, что кавалер Бернини живет во время нашего понтификата». В этих словах — безусловное признание талантов Бернини.
Для современников он был гением, « Микеланджело нового века». Мастер был обласкан монархами и князьями церкви и вел жизнь владетельного князя искусства — жизнь, наполненную в то же время неутомимым трудом. Его биограф и современник Ф. Бальдинуччи писал, что Бернини отдавал работе над мрамором очень много времени, трудясь без перерыва. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». В пылу увлеченности работой он мог свалиться с лесов, поэтому приходилось держать рядом с ним специального человека.
Бернини горел творчеством, создавая свои шедевры. Из Рима его слава разнеслась по всей Европе, доставив ему почести, коих ранее не воздавалось ни одному художнику. А когда в 1665 г. он поехал во Францию, ко двору «короля-солнце», эта поездка скорее была подобна визиту одного монарха к другому.
В широких масштабах и с высочайшим мастерством Б. решал проблему синтеза пластических искусств. Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора святого Петра с кафедрой святого Петра, 1657-66, и др. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Б. живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко), использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости.
Творчество Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство 17-18 вв.
Прочее на сайте:
Техники изобразительного искусства
Техника живописи - совокупность приемов использования художественных материалов и средств.
Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная, настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной техника жив ...
Взаимосвязь культуры и цивилизации
Различие культуры и цивилизации наметил уже И. Кант, который в сочинении “О предполагаемом начале человеческой истории” в полемике с Ж.Ж. Руссо ставит вопрос: что такое цивилизация и вправе ли человек отказаться от нее? Кант считает, что ...
Искусство
Древние греки называли искусством «умение создавать вещи в соответствии с определенными правилами». К искусству они относили, помимо зодчества и ваяния, также и ремесленничество, и арифметику, и вообще всякое дело, где требуется действова ...