Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Репертуар Рязанского театра Драмы
Новый герой и новая проблематика драматургии 1960-х годов нашла свое выражение на сцене театра в постановках пьес А.Володина, А.Арбузова, А.Штейна, Погодина. Диплом 1 степени Всесоюзного фестиваля чеховской драматургии получил спектакль Святая ночь П. Карваша (1966, реж. Г.Соколов,). В этот период на рязанской сцене играли народные артисты СССР Н.Черкасов, А.Грибов, А.Абрикосов, М. Астангов, А.Тарасова, Т. Пельтцер. Значительным событием стало исполнение народным артистом СССР И.Смоктуновским роли царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле по пьесе А.К.Толстого (1976, реж. Н.Вознесенский). В 1970–1980-е годы, стремясь осмыслить социальный и нравственный опыт поколения, театр обратился к пьесам Человек со стороны И.Дворецкого, Жестокие игры Арбузова, Гнездо глухаря В.С.Розова, Спешите делать добро М.Рощина, к прозе В.Шукшина, В.Распутина, Ф.Абрамова, А.Приставкина, Ю.Бондарева, Б.Васильева. С 1970 по 1987 театр возглавлял Н.С.Вознесенский. В ряду лучших спектаклей этого периода Разные дни войны по мотивам произведений Симонова (1975, медаль А.Д.Попова), Пелагея и Алька Абрамова (1982, Почетный диплом Всероссийского смотра театральных искусств). Принципиально важными для театра стали поддержка молодой режиссуры, попытки освоения «новой волны» в отечественной драматургии – постановка пьес Э.Радзинского, Р.Солнцева, А. Червинского, Л.Петрушевской, С. Лобозерова, А.Галина, работа над русской и мировой классикой. В репертуаре появляются спектакли, давшие новое дыхание театру, – Тихий Дон по М.Шолохову (реж. Вознесенский), Берег по роману Бондарева (реж. Н.Царев), Завтра была война по повести Васильева (реж. В.Майоров), Кошка на раскаленной крыше Т.Уильямса (режиссер Вознесенский), Приятная женщина с цветком и окнами на север Червинского (реж. Е.Рыжик), Зодчий И.Баранова (реж. Вознесенский).
В 1988 театр возглавил В.В.Шульман, осуществивший первую в истории советского театра постановку поэтической трагедии Н.С.Гумилева Отравленная туника. На рубеже 1980–1990-х годов театр приглашал ряд драматургов в качестве постановщиков их собственных пьес («авторский театр»), успех пришел к спектаклям Иди ко мне С.Коковкина, Бестия Г.Соловского, Сотворение по Повести об Андрее Рублеве С.Романовского. В это же время театр развивает международные связи. Труппами из Болгарии и Германии осуществлены постановки спектаклей Бабье царство Ст.Костова (1989, реж. Б.Богданов) и Коварство и любовь Шиллера (1992, реж. Ф.Хельмунд). В 1992 в Мюнстере (Германия) спектакль Лес Островского поставил Н.Черкасов.
В 1994 художественным руководителем театра стала заслуженный деятель искусств РФ Ж.В.Виноградова. Главное направление театра традиционно находится в русле психологического реализма, но театр, преодолевая «бытовизм», подвигает зрителя к философским и социальным обобщениям, выводит на высоты поэтического реализма. В репертуарной афише появляются спектакли Виноградовой Веер леди Уиндермир О.Уайлда, Волки и овцы Островского, Смерть Иоанна Грозного А.К.Толстого, Черная невеста Ж.Ануйя, Гибель Европы на Страстной площади Эрдмана, Лев зимой Д.Голдмена, Вечно живые Розова, Играющие на закате (Деревья умирают стоя) А.Касоны. В 1996 спектакль Кроткая по повести Достоевского (реж. В.Коняхин) получил диплом 1-й степени за лучшую режиссуру на театральном фестивале, посвященном 175-летию Ф.М.Достоевского в Старой Руссе. В конце 1990-х годов театр принимает активное участие в фестивалях и конкурсах. В 2000 по приглашению «Театра Наций» спектакль Вас вызывает Таймыр А.Галича был показан в Москве, в 2001 спектаклем Торосский злодей А.Несина (реж. Виноградова) театр принял участие в фестивале «Современная турецкая драматургия на российской сцене». В труппе театра (2001) Б.Аржанов, З.Белова, С.Леонтьев, Г.Авдонина, Л.Митник, М.П.Шумилова и другие.
Новую страницу в истории сценического искусства народов нашей Родины открывали крепостной и любительские театры. В крепостных труппах, существовавших с конца XVIII века, ставились водевили, комические оперы, балеты. На основе крепостных театров в ряде городов возникли частные антрепризы. Благотворное влияние на формирование профессионального театра народов нашей Родины оказало русское театральное искусство. В труппы первых профессиональных театров входили талантливые любители – представители демократической интеллигенции.
Прочее на сайте:
Функции театральной атмосферы
В Советском энциклопедическом словаре понятие климат трактуется с греческого языка как наклон «земной поверхности к солнечным лучам», статистически многолетний режим погоды, одна из основных географических характеристик той или иной местн ...
Восточная культура
Древний Восток был родиной великих культур, выведших человека из лона первобытного мифа. Однако, покинув первобытность, Восток не преодолел мифологического способа отношения человека к миру. Мир древних восточных культур – это магический ...
Односторонняя и двусторонняя аргументация
Односторонняя аргументация оратором своей позиции предполагает, что-либо только аргументы "за", либо только аргументы "против". При двусторонней аргументации, излагая противоположные точки зрения, слушателю дают возмож ...