Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Репертуар Рязанского театра Драмы

Статьи » Деятельность Рязанского театра Драмы » Репертуар Рязанского театра Драмы

Страница 2

Новый герой и новая проблематика драматургии 1960-х годов нашла свое выражение на сцене театра в постановках пьес А.Володина, А.Арбузова, А.Штейна, Погодина. Диплом 1 степени Всесоюзного фестиваля чеховской драматургии получил спектакль Святая ночь П. Карваша (1966, реж. Г.Соколов,). В этот период на рязанской сцене играли народные артисты СССР Н.Черкасов, А.Грибов, А.Абрикосов, М. Астангов, А.Тарасова, Т. Пельтцер. Значительным событием стало исполнение народным артистом СССР И.Смоктуновским роли царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле по пьесе А.К.Толстого (1976, реж. Н.Вознесенский). В 1970–1980-е годы, стремясь осмыслить социальный и нравственный опыт поколения, театр обратился к пьесам Человек со стороны И.Дворецкого, Жестокие игры Арбузова, Гнездо глухаря В.С.Розова, Спешите делать добро М.Рощина, к прозе В.Шукшина, В.Распутина, Ф.Абрамова, А.Приставкина, Ю.Бондарева, Б.Васильева. С 1970 по 1987 театр возглавлял Н.С.Вознесенский. В ряду лучших спектаклей этого периода Разные дни войны по мотивам произведений Симонова (1975, медаль А.Д.Попова), Пелагея и Алька Абрамова (1982, Почетный диплом Всероссийского смотра театральных искусств). Принципиально важными для театра стали поддержка молодой режиссуры, попытки освоения «новой волны» в отечественной драматургии – постановка пьес Э.Радзинского, Р.Солнцева, А. Червинского, Л.Петрушевской, С. Лобозерова, А.Галина, работа над русской и мировой классикой. В репертуаре появляются спектакли, давшие новое дыхание театру, – Тихий Дон по М.Шолохову (реж. Вознесенский), Берег по роману Бондарева (реж. Н.Царев), Завтра была война по повести Васильева (реж. В.Майоров), Кошка на раскаленной крыше Т.Уильямса (режиссер Вознесенский), Приятная женщина с цветком и окнами на север Червинского (реж. Е.Рыжик), Зодчий И.Баранова (реж. Вознесенский).

В 1988 театр возглавил В.В.Шульман, осуществивший первую в истории советского театра постановку поэтической трагедии Н.С.Гумилева Отравленная туника. На рубеже 1980–1990-х годов театр приглашал ряд драматургов в качестве постановщиков их собственных пьес («авторский театр»), успех пришел к спектаклям Иди ко мне С.Коковкина, Бестия Г.Соловского, Сотворение по Повести об Андрее Рублеве С.Романовского. В это же время театр развивает международные связи. Труппами из Болгарии и Германии осуществлены постановки спектаклей Бабье царство Ст.Костова (1989, реж. Б.Богданов) и Коварство и любовь Шиллера (1992, реж. Ф.Хельмунд). В 1992 в Мюнстере (Германия) спектакль Лес Островского поставил Н.Черкасов.

В 1994 художественным руководителем театра стала заслуженный деятель искусств РФ Ж.В.Виноградова. Главное направление театра традиционно находится в русле психологического реализма, но театр, преодолевая «бытовизм», подвигает зрителя к философским и социальным обобщениям, выводит на высоты поэтического реализма. В репертуарной афише появляются спектакли Виноградовой Веер леди Уиндермир О.Уайлда, Волки и овцы Островского, Смерть Иоанна Грозного А.К.Толстого, Черная невеста Ж.Ануйя, Гибель Европы на Страстной площади Эрдмана, Лев зимой Д.Голдмена, Вечно живые Розова, Играющие на закате (Деревья умирают стоя) А.Касоны. В 1996 спектакль Кроткая по повести Достоевского (реж. В.Коняхин) получил диплом 1-й степени за лучшую режиссуру на театральном фестивале, посвященном 175-летию Ф.М.Достоевского в Старой Руссе. В конце 1990-х годов театр принимает активное участие в фестивалях и конкурсах. В 2000 по приглашению «Театра Наций» спектакль Вас вызывает Таймыр А.Галича был показан в Москве, в 2001 спектаклем Торосский злодей А.Несина (реж. Виноградова) театр принял участие в фестивале «Современная турецкая драматургия на российской сцене». В труппе театра (2001) Б.Аржанов, З.Белова, С.Леонтьев, Г.Авдонина, Л.Митник, М.П.Шумилова и другие.

Новую страницу в истории сценического искусства народов нашей Родины открывали крепостной и любительские театры. В крепостных труппах, существовавших с конца XVIII века, ставились водевили, комические оперы, балеты. На основе крепостных театров в ряде городов возникли частные антрепризы. Благотворное влияние на формирование профессионального театра народов нашей Родины оказало русское театральное искусство. В труппы первых профессиональных театров входили талантливые любители – представители демократической интеллигенции.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Традиция баллады в истории Европы
Одним из ранних свидетельств непрерывности народной песенной традиции в истории Европы служит труд римского историка Корнелия Тацита «О происхождении германцев и местоположении Германии» (98 г. н. э.), зафиксировавшего у континентальных г ...

Культурная глобализация
«Если культуру рассматривать прежде всего как жизненный уклад или порядок, в рамках которого люди конструируют значение посредством практик символической репрезентации, то под культурной глобализацией следует понимать прежде всего изменен ...

Поздняя империя
Диоклетиан Гай Аврелий Валерий (243–316) стал императором в 284 г., и с его приходом к власти началась новая эпоха в истории Рима – Поздняя Империя. Император Диоклетиан, правивший на рубеже III–IV веков, уже редко бывал в Риме. Его резид ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru