Новое на сайте
Древнегреческая культура
Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...Готическая субкультура
Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Далай-лама XIV - наместник будды на земле
До поры до времени непререкаемым считалось вести поиск преемника умершего Далай-ламы внутри самого Тибета или близ его границ - в Индии или в Непале. Тем более неукоснительно соблюдалась традиция, когда новым верховным монахом становился представитель мужского пола. Первым, кто решился высказаться против этого, стал сам 67-летний «живой Будда». В начале в одном из интервью он заявил, что не видит ничего зазорного, если новым реинкарнируемым Далай-ламой станет женщина: «даже столетия назад в Тибете имелись высокопоставленные женщины-ламы.»
В прошлом году Далай-лама XIV заявил, что, если во время его земной жизни Тибет не добьется независимости от Китая, к новой жизни он должен будет возродиться только на территории свободного государства. А именно - реинкарнируется в любой другой стране, возможно, не очень благосклонно настроенной к Китаю. В переводе с Тибетского на язык политический это заявление означает, что в случае непредоставления Тибету независимости или по крайней мере автономии влияние Пекина на выбор следующего Далай-ламы будет равно нулю, что равносильно объявлению Китаю религиозной войны.
Впрочем, Пекин такой расклад не страшит. Несколько лет назад высшие китайские парт-иерархи отыскали собственного панчен-ламу (второе лицо иерархии ламаистской церкви), который согласно тибетской табели о рангах является ключевой фигурой при поиске новорожденного преемника. В начале прошлого года нынешний «живой Будда» сделал ответный ход, объявив, что 7-й рейтинг-лама (он же участвует в поисках нового ламы) еще не переродился и тем самым не признал этого статуса за назначенным Пекином китайским ставленником.
Несмотря на продолжающиеся разногласия между Китаем и Тибетом и на то, что Далай Лама официально не признан китайскими властями, нельзя отвергать политический вес и авторитет этого лидера. Далай Лама - автор многих книг по буддизму, по тибетской философии и медицине, автор собственной автобиографии. Именно благодаря ему, его научной и публицистической деятельности Тибет стал местом паломничества многих европейцев, среди которых немало знаменитостей, таких, например, как Ричард Гир и Борис Гребенщиков.
Далай-лама, подобно папе Иоанну Павлу II (они несколько раз встречались), посетил многие страны Востока и Запада. Несмотря на протесты Пекина, его принимали более чем в 40 государствах. Политкорректность в отношении Пекина заставляет официальных лиц изыскивать неформальные пути для общения с этим выдающимся философом (всего он издал 17 книг) - встречаться «случайно» либо в нерабочее время.
Между тем протестов на смелый шаг Нобелевского Комитета, вручившего в 1989 году далай-ламе премию за ненасильственный подход к освобождению Тибета от китайского господства, ни от кого, кроме Китая, не последовало.
Секрет популярности ламы прост - фанатическая предубежденность в приоритете общечеловеческих ценностей. Где бы Он ни выступал, Он всюду говорил о своей уверенности в единении человечества, о чувстве ответственности каждого человека за судьбу всего мира. В 1973 году Далай Лама встречался с Папой Павлом VI, несколько раз с Папой Иоанном Павлом II. В своей знаменитой речи в 1973 году «Всеобщая ответственность и милосердие» он, в частности, говорил: «Сегодня мир стал теснее и еще больше зависеть от каждого. Национальные проблемы не могут быть решены одной страной. Ответственность за всех - это умение чувствовать страдания других людей так же, как вы чувствуете свои».
Два года назад на концерте Лучано Паваротти в Италии, обращаяcь к публике, далай-лама призвал публику «проводить свою жизнь в постоянном счастье». Журналисты тут же потребовали объяснений: что есть счастье для верховного монаха Тибета? Тот долго отнекивался, а потом сказал: «Счастье - это способность исключить из головы такие вещи, как ревность, гордость, гнев, и заменить их всепрощением, терпением и самосозиданием…»
Прочее на сайте:
Космизация пространства дома саамов
В наши дни языческие верования саамов с трудом поддаются реконструкции. Несмотря на то, что христианство было принято ими довольно поздно и при этом значительный пласт языческих воззрений и культов саамы сохранили вплоть до двадцатого век ...
Живопись Киевской Руси
Путь, пройденный зодчеством, был характерен и для изобразительного искусства, представленного в XI в. прежде всего прекрасными образцами монументальной живописи. Самым импозантным и притягательным, самым трудоемким и сложным ее видом была ...
Мифология, онтология, история
Лейтмотивом главы “Мифология, онтология, история” является разносторонний анализ мифа как отражения идеальной сущности мира. Элиаде говорит: “Сущность предшествует существованию”, подразумевая, что мифы космогонические или мифы о происхо ...