Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Художественная культура античности и ее значение в искусстве других эпох
Культура античных Греции и Рима представляет собой процесс становления и развития различных форм материальной и духовной деятельности. «В конкретные периоды общественные приоритеты отдаются разным видам этой деятельности, но во все века наиболее полно выражала свои тенденции античности культура художественная – искусство.»
Прежде всего античная художественная культура (особенно греческая) космологична (космос выступает ее абсолютом), и в таком подходе к миру, природе, космосу античные люди разрабатывали эстетические категории, тесно связанные между собой: красота (в ее основе лежат характеристики онтологического порядка: соразмерность, определенность и единство в многообразии), мера (характеристика совершенства) и гармония (понимание всего между видимыми частями созерцаемого и «внутренней природой вещей»).
Греческое искусство определялось наличием канонов, совокупности правил, определяющих основные эстетические принципы, а культура Рима отличается от нее большим разнообразием и пестротой форм, так как римское искусство испытывало влияние греческого и других народов, покоренных Римом.
Прочее на сайте:
Первые русские города
Вопрос о том, когда славяне появились на территории, где позднее сложилось Древнерусское государство, до сих пор окончательно не решен. Некоторые исследователи считают, что славяне являются исконным населением этой территории, другие пола ...
Биография Б. В. Иогансона
Б. В. Иогансон родился в 1893 году в Москве в семье служащего.
«Мои годы не были годами счастливого детства, — писал впоследствии художник. Неприглядный быт царской окраины, бедные обездоленные люди, чиновники, спившиеся актеры, побои, с ...
Джио Понти
Индивидуализация концепций дизайна с течением времени углубляется. В отдельных случаях эта последовательная индивидуализация принимает столь резкий характер, что нам уже чрезвычайно трудно, почти невозможно сопоставить "дизайн", ...