Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Технология готических витражей

Статьи » Готический витраж » Технология готических витражей

Создавать витражи начали отнюдь не в эпоху готики, а еще в античности. Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы - цветного стекла. Для прорисовки контуров использовалась черная непрозрачная краска. Позже, в Средневековье, художники стали накладывать краски на непрозрачную основу, а свет передавать с помощью золотых и осветленных белой краской тонов.

Как и любой другой художник, витражист начинал свою работу с эскиза. Изготавливался эскиз по пожеланиям заказчика, потом обязательно предоставлялся ему на осмотр и одобрение. Если композиция и цветовое решение устраивало заказчика, то художник-витражист переходил к главной части работы.

Витражисты прежде всего переносили эскиз на деревянные панели тех же размеров, что и готовый витраж. Далее на этот рисунок наносился контур, по которому куски стекла предстояло скрепить свинцовыми полосами. Затем художник начинал подбирать краски для стекла. Далее неокрашенное стекло разрезали на фрагменты, которые сравнивались с эскизом. Теперь наступал самый важный и интересный момент – окраска стекла. В зависимости от традиции, сложившейся в той или иной мастерской, на стекло наносили сначала либо контуры, либо жидкую краску. Завершающим этапом в нанесении краски было придание формы и глубины складкам одежд, лицам, рукам персонажей и предметам.

Вплоть до начала 14 века в качестве основы для краски витражисты располагали только черной или коричневой гризайлью. Но позже была открыта серебряная краска, которая стала активно использоваться витражистами и Англии, и Франции, и Германии.затем в среде придворных французских живописцев была заново открыта серебряная краска (которая, впрочем, уже давно была известна исламским художникам). Из Франции это новшество быстро распространилось в соседние страны - в Англию и на юго-запад Германии.

Как только окраска всех фрагментов стекла, подобранных для витража, завершалась, их обжигали в печи. Это производилось для фиксации краски на стекле. Если обжиг проходил успешно, то роспись могла сохраняться под открытым небом веками.

Серебряная краска представляла собой сплав толченого серебра и сурьмы, к которому добавляли желтую охру и воду. Ее всегда наносили на внутреннюю поверхность стекла; при обжиге она сплавлялась со стеклом, окрашивая его в желтый цвет. Эта новая техника позволяла совмещать на одном фрагменте стекла два цвета.

После обжига куски стекла выкладывали на деревянную панель с эскизом и скрепляли свинцовыми полосками длиной около 60 см, с профилем, имеющим форму положенной на бок буквы «Н». Получали их отливкой по шаблону. В ХУ эта техника была усовершенствована, что позволило увеличить размеры шаблона. Мягкие свинцовые полоски, легко принимавшие форму контуров стекла, спаивали друг с другом, и они образовывали сетчатую несущую конструкцию, в которой удерживались все фрагменты витража. Наконец, эту конструкцию укрепляли тонкой арматурой и вставляли в оконную раму. Живопись вид изобразительного искусства выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей, являясь одной из самых высокоразвитых форм труда человека.Живопись отражает духовное содержание эпохи, философские идеи эпохи, её социальное развитие. Живопись достаточно мощно действует на чувства и мысли людей, поэтому многие произведения живописи обладают документально- информационной ценностью.

Оценка жизни художником, выраженная в его произведении, приобретает особую убедительность для зрителей, т.к. нарисованное воспринимается очень сильно. Создавая художественные образы, живописец использует цвет, рисунок, выразительность мазков, все это позволяет сделать «язык картины» гибким. Живопись воплощает и красоту природы, и чувства и жизнь людей, и пытается толковать сущность жизни и внутреннего мира человека.

Прочее на сайте:

Взгляды Б. В. Иогансона на живопись в условиях окружающей его действительности
Являясь истинно советским художником, Иогансон считал, что искусство должно служить народу. Ввиду этого перед художником, по мнению Бориса Владимировича, стоял ряд задач. Во-первых, советское искусство должно было быть понятным народу, и, ...

Сила нажима
И в первую очередь перед педагогом возникает вопрос о степени активности пальцев (как при опускании, так и при снимании) и о силе их нажима на струну. Л. Ауэр утверждает, что "пальцы никогда не могут быть чрезмерно сильными" и ...

Каковы же каналы коммуникации
В начале семидесятых годов отдел Министерства обороны США, известный под названием ARPA (Агентство исследовательских проектов особой сложности), занимался проблемами поддержки и сохранения коммуникационного контроля в случае потери основн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru