Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Акварель

Статьи » Готика. Застывшая эпоха ушедших времен » Акварель

Акварель - один из самых поэтичных видов живописи. Акварели доступны и произведения капитальные, графические и животные, камерные и монументальные, пейзажи и натюрморты, портреты и сложные композиции.

С ней сравнивают и музыкальное сочинение, чарующее нежными, прозрачными мелодиями. Акварелью можно передать безмятежную синеву небес, кружева облаков, пелену тумана. Она позволяет запечатлеть кратковременные явления природы.

Можно писать по сухой или сырой бумаге сразу, в полную силу цвета. Можно работать в многослойной технике, постепенно уточняя цветовое состояние, каждую частность. Можно избрать смешанную технику: идти от общего к детали или, напротив, от детали к общему, целому. Но в любом случае нельзя или почти нельзя исправить испорченное место: акварель не выносит малейшей затертости, замученности, неясности. Прозрачность и блеск придает ей бумага белой и чистой. Белила акварелиста, как правило, не нужны.

Одними из первых ее оценили английские живописцы в 19 веке. Особенно прославился своими акварелями У. Тернер, певец лондонских туманов и пенистых волн, сумрачных скал и солнечного света.

В России прошлого века было немало выдающихся акварелистов К. П. Брюллов доводил листы с жанровыми сценами, портретами и пейзажами до филигранной завершенности. А.А.Иванов писал просто и легко, соединяя живой безупречный рисунок с чистыми сочными красками.

П.А. Федотов, И.Н. Крамской, Н.А. Ярошенко, В.А. Серов, М.А. Врубель, В.И. Суриков .Каждый из них внес богатейший вклад в русскую акварельную школу. Советские живописцы, продолжая традиции этой школы, дали акварели новое название. Это А.П. Остроумова - Лебедева, П.П. Кончаловский, СВ. Герасимова, А.А. Дейнека, Н.А. Тыреа, А.В. Фонвизин и многие другие.

Нередко художники используют акварель в сочетании с другими материалами: гуашью, темперой, углем. Но в этом случае теряются главные ее качества - насыщенность, прозрачность, то есть то, что отличает акварель от любой другой техники.

Наиболее распространенные для акварели кисти - беличьи. Их ворс мягок, хорошо вбирает воду, позволяет наносить сочные мазки и, если нужно, прорабатывать мельчайшие детали. Используя также колоновые и собольи кисти, эластичные и прочные, щетинные кисти, как правило, не применяются.

Более мелкие кисти удобны для акварельных миниатюр, а также для проработки деталей. Однако некоторые акварелисты годами пишут всего одной кистью большого размера.

Не желательно писать на только что купленной бумаге. Она должна несколько недель «отстояться».

Для живописи акварелью наиболее удобна металлическая коробка - палитра, покрытая внутри белой эмалью, на которой удобно пробирать нужные цвета. Если краски в чашечках - закрепите их на определенных местах, чтобы они не выпадали из коробки. Лучше всего это сделать с помощью резинового клея. При отсутствии специальной палитры ее можно изготовить самому из метала или пластмассы, а то и просто использовать «этюдник -мольберт», предназначенный для живописи маслом. Можно приспособить и обычный этюдник, прикрепив к его нижней стороне три складные ножки из металла или дерева.

Для палитры достаточно отобрать восемь-десять проверенных красок. Это кадмий красный, охра красная, краплак фиолетовый, кобальт синий, ультрамарин, изумрудно - зеленая, кадмий желтый, охра желтая, сиена, черная нейтральная. Не следует смешивать более двух - трех красок: далеко не всегда пигменты уживаются друг с другом, что приводит к скорому изменению цвета.

Прочее на сайте:

Стереотипы мужского и женского интерьера
Даже дикий зверь имеет свою территорию, а человеку сам Бог велел обустраивать пространство вокруг себя – дом, сад, улицу. Как только человек ощутил в себе способность думать не только о пропитании и размножении, а о чем-то более возвышенн ...

Сравнительное библиотековедение как наука и как метод
На вопрос о том, можно ли назвать сравнительное библиотековедение наукой существуют два ответа. Один: сравнительное библиотековедение - это наука, отрасль (направление) библиотековедения; второй - это метод исследования библиотечного дела ...

Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847), русский живописец. Один из основоположников бытового жанра в русской живописи (см. Венециановская школа). Создал отмеченный чертами идеализации поэтический образ крестьянской жизни, тонко передал ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru