Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Акварель

Статьи » Готика. Застывшая эпоха ушедших времен » Акварель

Акварель - один из самых поэтичных видов живописи. Акварели доступны и произведения капитальные, графические и животные, камерные и монументальные, пейзажи и натюрморты, портреты и сложные композиции.

С ней сравнивают и музыкальное сочинение, чарующее нежными, прозрачными мелодиями. Акварелью можно передать безмятежную синеву небес, кружева облаков, пелену тумана. Она позволяет запечатлеть кратковременные явления природы.

Можно писать по сухой или сырой бумаге сразу, в полную силу цвета. Можно работать в многослойной технике, постепенно уточняя цветовое состояние, каждую частность. Можно избрать смешанную технику: идти от общего к детали или, напротив, от детали к общему, целому. Но в любом случае нельзя или почти нельзя исправить испорченное место: акварель не выносит малейшей затертости, замученности, неясности. Прозрачность и блеск придает ей бумага белой и чистой. Белила акварелиста, как правило, не нужны.

Одними из первых ее оценили английские живописцы в 19 веке. Особенно прославился своими акварелями У. Тернер, певец лондонских туманов и пенистых волн, сумрачных скал и солнечного света.

В России прошлого века было немало выдающихся акварелистов К. П. Брюллов доводил листы с жанровыми сценами, портретами и пейзажами до филигранной завершенности. А.А.Иванов писал просто и легко, соединяя живой безупречный рисунок с чистыми сочными красками.

П.А. Федотов, И.Н. Крамской, Н.А. Ярошенко, В.А. Серов, М.А. Врубель, В.И. Суриков .Каждый из них внес богатейший вклад в русскую акварельную школу. Советские живописцы, продолжая традиции этой школы, дали акварели новое название. Это А.П. Остроумова - Лебедева, П.П. Кончаловский, СВ. Герасимова, А.А. Дейнека, Н.А. Тыреа, А.В. Фонвизин и многие другие.

Нередко художники используют акварель в сочетании с другими материалами: гуашью, темперой, углем. Но в этом случае теряются главные ее качества - насыщенность, прозрачность, то есть то, что отличает акварель от любой другой техники.

Наиболее распространенные для акварели кисти - беличьи. Их ворс мягок, хорошо вбирает воду, позволяет наносить сочные мазки и, если нужно, прорабатывать мельчайшие детали. Используя также колоновые и собольи кисти, эластичные и прочные, щетинные кисти, как правило, не применяются.

Более мелкие кисти удобны для акварельных миниатюр, а также для проработки деталей. Однако некоторые акварелисты годами пишут всего одной кистью большого размера.

Не желательно писать на только что купленной бумаге. Она должна несколько недель «отстояться».

Для живописи акварелью наиболее удобна металлическая коробка - палитра, покрытая внутри белой эмалью, на которой удобно пробирать нужные цвета. Если краски в чашечках - закрепите их на определенных местах, чтобы они не выпадали из коробки. Лучше всего это сделать с помощью резинового клея. При отсутствии специальной палитры ее можно изготовить самому из метала или пластмассы, а то и просто использовать «этюдник -мольберт», предназначенный для живописи маслом. Можно приспособить и обычный этюдник, прикрепив к его нижней стороне три складные ножки из металла или дерева.

Для палитры достаточно отобрать восемь-десять проверенных красок. Это кадмий красный, охра красная, краплак фиолетовый, кобальт синий, ультрамарин, изумрудно - зеленая, кадмий желтый, охра желтая, сиена, черная нейтральная. Не следует смешивать более двух - трех красок: далеко не всегда пигменты уживаются друг с другом, что приводит к скорому изменению цвета.

Прочее на сайте:

Документальная литература
Документальная публикация отражает и фиксирует общественные и научные движения конкретного мгновения истории, типичные для конкретного времени. В конечном счете, любая документальная публикация становится историческим источником не только ...

Храм Афины Ники
В 448 г. по случаю Каллиева мира 449 г., закон­чившего войну с персами, было принято решение о постройке на Акро­поле храма Афине Победительнице (Нике), или, как его иначе называли, храма “Бескрылой Победы” (Ники Аптерос). Предложение бы ...

Взаимосвязь культуры и цивилизации
Различие культуры и цивилизации наметил уже И. Кант, который в сочинении “О предполагаемом начале человеческой истории” в полемике с Ж.Ж. Руссо ставит вопрос: что такое цивилизация и вправе ли человек отказаться от нее? Кант считает, что ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru