Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Событийный ряд, как отражение сквозного действия

Статьи » Архитектоника сценарно-режиссерской разработки представления » Событийный ряд, как отражение сквозного действия

Событие – основная структурная единица сценической жизни, неделимая частичка действенного процесса. Подобно тому, как из частиц образуются вещества, из событий складывается событийный ряд. Как в «Беседах с коллегами» замечал Товстоногов: «События нанизываются на стержень конфликта, образуя своеобразный шашлык». Шампур, или стержень, на который нанизаны кусочки – события – сквозное действие (а также контрдействие). Сквозное действие – это путь борьбы, направленный на достижение сверхзадачи, а контрдействие – та сила, которая сопротивляется решению поставленной проблемы.

Событие - всегда процесс, который происходит сейчас, на наших глазах во времени и пространстве. В каждом событии может быть только одно действие и одно контрдействие. Таким образом, событие – это сумма обстоятельств с одним действием.

Когда действие становится осуществленным – исчерпывает себя во времени и в пространстве, кончается и событие; начинается следующее действие – следующий этап сценической жизни, а следовательно, рождается и новое событие. Как режиссёру, та и актеру, необходимо уметь мыслить событийно – процессуально. Овладение таким способом мышления способствует «строительству» сквозного действия.

Событийная структура пьесы – главный стержень метода действенного анализа. Событие заключает в себе как объективную, так и субъективную сторону, поэтому сюжет, основанный на индивидуальной точке зрения художника, приближает к сверхзадаче пьесы, сквозному действию, пониманию ее основного конфликта, исходного и ведущего предлагаемых обстоятельств. Однако не всякое событие пьесы является частью её сквозного действия. Сквозное действие начинается только в основном событии и заканчивается в финальном. В главном событии пьесы просветляется ее сверхзадача, решается судьба исходного предлагаемого обстоятельства и это является самым последним событием пьесы.

Прочее на сайте:

Боевая культура славян
Воинские (боевые) искусства составляют неотъемлемую часть традиционных культур почти всех народов мира. Однако сфера славянской боевой культуры до сих пор мало изучена. Как ни странно в современных славянских государствах можно найти множ ...

Женский костюм
Основной женской одеждой у гречанок, так же как и у мужчин, являлись хитон и гиматион, но были они значительно красочнее и разнообразнее. В период ранней архаики женские одежды отличались многоцветием, разнообразной вышивкой. На афинском ...

События, их виды. Психологические составляющие организации события
Событийное развитие – важнейшая часть режиссерского замысла. Событие – основная структурная единица сценической жизни, неделимый атом действенного процесса. Действие – основной закон драматургии. Станиславский писал о методике так называ ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru