Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Своеобразие городской культуры на примере городской ярмарки

Статьи » Городская культура в России » Своеобразие городской культуры на примере городской ярмарки

Страница 4

Использующая в процессе развлечений публики "симуляционные" явления, ярмарка, тем не менее, сама по себе - не симулякр. Ярмарочное веселье генерирует "видимость", но именно она и выступает ее субстанциальным качеством, устраняющим ее симуляционность в целом.

Хаотизация, разрушение норм "серьезной" повседневности, амбивалентность веселья ("и страшно и весело") позволяют рассматривать балаган и связанные с ним элементы в качестве "перевернутого", гротескного мира. Обратная, "теневая" сторона балаганного веселья воссоздавалась за счет открыто негативного отношения к нему и с позиций представителей официальной, "высокой" культуры, и с позиций ортодоксальной церкви. Мнение православного духовенства для простого народа на протяжении всего периода XVIII-XIX вв. оставалось далеко не безразличным, а оно было однозначным: балаганы, карусели и прочие увеселительные "монстры" - кощунство. Исследователь В.Ю. Лещенко свидетельствует: "Народная линия балаганной культуры воспринималась в назидательной литературе без энтузиазма и получила название "плевел" народной мудрости - нечистого, расстроенного и непотребного, проникшего на святую Русь". Князь КМ. Долгорукий, побывавший в 1813 г. на нижегородской ярмарке, записал в дневнике: "Всегда мне странно казалось, что на подобных игрищах представляют монаха и делают из него посмешище Со временем так приучают народ видеть чернеца деревянного с бабой в комаринской, что и на живого старца будут с теми же помышлениями посматривать". В середине XVIII века народные игрища драматург Сумароков охарактеризовал как "смех без разума". Что же касается представителей закона, то еще в первой половине XVIII в. в одном из полицейских рапортов по поводу поведения, творимого при каруселях, сообщалось, что тому веселью "описанию и премерзностному в манерах подлого сословия места в донесении быть не могло".

Город - одно из наиболее значительных явлений в истории человечества. Города являются самой поразительной характерной чертой нашей современной эпохи. Влияние урбанистического образа жизни распространяется далеко за пределы непосредственных границ города. Многие характеристики современных обществ, в том числе и их проблемы, вытекают из урбанистической среды существования.

Особая социальная и пространственная среда города формирует своеобразную городскую культуру, которая обладает рядом характеристик. К особенностям городской культуры, например, относятся:

расширенное поле для реализации потенциала личности;

индивидуализация;

динамизм ценностно-нормативной сферы;

нормативная специфика общения, и т.д.

Таким образом, городская культура является одной из важнейших характеристик, опосредующих влияние города на личность. Под воздействием городской культуры формируется особая картина мира горожан. На основе анализа литературы можно выделить следующие особенности картины мира горожан:

меньшая субъективная удовлетворенность потребностной сферы;

большее развитие духовных ценностей;

большую склонность к агрессивным реакциям и оценкам;

более высокий уровень тревожности;

необходимость самоопределения личности в ценностно-нормативной сфере;

большую выраженность конфликта " отцы - дети";

больший уровень экстернальности, и т.д.

Следовательно, люди, меняющие тип поселения (город, деревня) вынуждены адаптироваться к новым условиям, как в социальной, так и в культурной сфере. Особую актуальность данная проблема принимает по отношению к студентам, переезжающим на период обучения в город. Так как в этот момент происходит совпадение нескольких факторов, вызывающих необходимость адаптации: отрыв от родителей и начало самостоятельной жизни, изменение типа учебного

В условиях реформирования всех сторон общественной жизни современного российского общества роль и значение непрерывно повышается. Серьезные изменения в социально-экономической сфере крупных городов оказывают влияние на социальную и культурную политику федеральных и муниципальных властей, на взаимодействие между населением и властями, усложняют и изменяют структуру городской культуры.

Современная городская среда предстает перед нами в постоянном движении, развитии и преобразовании. И это понятно, поскольку скоро сам термин "город", как таковой, среди прочих определений на современном этапе, формулируется не как застывшая материальная оболочка, а как процесс внутри этой оболочки, трансформирующий ее. Поэтому современная городская культура в нашей стране находится в постоянном развитии.

Таким образом, можно сказать, что цели, поставленные в начале курсовой работы, выполнены.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее на сайте:

Горицкий монастырь сегодня
Возрождение монастыря после длительного периода запустения связано с именем нынешней настоятельницы - монахини Евфалии (Лебедевой). Десять лет назад в 1996 г. по приглашению владыки Максимилиана матушка Евфалия приехала в Горицы из Покров ...

История развития детского чтения в России
Веком быстрого и самобытного развития России был XVIII век. Реформы Петра I явились движущей силой в развитии всех сторон жизни государства. Новые исторические задачи обусловили проведение ряда просветительных реформ, в первую очередь в о ...

Влияние концепции Л. Уайта на дальнейшие культурологические исследования
Одним из продолжателей культурных теорий Л. Уайта был У. Уорнер. теория символизма (У.Л. Уорнера) – социологическая теория, синтезирующая и творчески перерабатывающая идеи французской социологической школы (Дюркгейм), символического интер ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru