Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Ахмат Лутфуллин

Статьи » Выдающиеся люди башкирской культуры » Ахмат Лутфуллин

Страница 2

Образы женщин содержат одну мысль — тему судьбы народа, его несгибаемой нравственной силы и духовного величия.

Всё до мелочей продумано в этом полотне. Простоту и безыскусственность жизни подчёркивает скромный натюрморт: свежеиспечённый хлеб, молоко в деревянной миске, гри фарфоровые чашки с блюдцами, белые, в красный цветочек. Золотистые гряды древних уральских гор, встречающих и провожающих поколения — это тема вечности. Фигурки едущих на велосипедах школьников — тема молодости, постоянного обновления жизни.

Художник в своём творчестве обращается и к натюрмортам. «Натюрморт с кувшином» написан свободной, уверенной кистью. Предметы самые обыкновенные: краюшка чёрного хлеба и селёдка, наполненная молоком кружка и хрупкие белые яйца, расписная деревянная ложка и тёмный глиняный кувшин. Всё это на фоне чисто выскобленного дощатого стола. Зачем художник написал этот натюрморт? Какую мысль выразил он? Проста жизнь человека, чья трапеза представлена нам. Скромная еда говорит о том, что человек этот не привык к излишествам, а чистота и яркий цвет в картине о честности человека, о том, что нет в его жизни фальши, нравственной ущербности.

Обращается художник и к пейзажу. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Этот вросший в землю полуразвалившийся дом в окружении покосившихся плетней и надворных построек художник увидел однажды в родных местах. Жила в нём одинокая старуха. Это картина контрастов. Электрические провода, антенна на покрытой шифером дома в глубине соседствуют с полуразвалившимися домом и изгородью. Изгородь в картине — это главное. Несмотря на то, что она покосилась и чтобы окончательно не упала на землю, подперта столбами, есть в ней некая прелесть. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том. Почему всё пришло в упадок нам неведомо. Вопрос в ином — справедливо ли это? Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению? На этот вопрос, каждый ответит по-своему.

Пройдёт время, и новые поколения зрителей, возможно, иначе оценят удачи и находки художника. Но одно несомненно — живопись Ахмата Лутфуллина значительна и своеобразна.

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Выдающиеся скульпторы эпохи классики
Классический период древнегреческой скульптуры приходится на V — IV вв.до н.э. (ранняя классика или «строгий стиль» - 500/490 - 460/450 гг. до н.э.; высокая — 450 — 430/420 гг до н. э.; «богатый стиль» — 420 — 400/390 гг. до н. э.; поздня ...

Молодежные танцы
Повсеместно в Башкирии первый выход на природу осуществляли девушки, им поручался сбор съедобных и лечебных растений. Девичьи походы за диким луком, кислицей, различными травами выливались в своеобразные увеселения. Они нередко служили ме ...

"К ночи"
Редчайший дар колориста проявил Михаил Александрович в своей картине "К ночи", созданной в 1900 году. Надо было обладать поистине феноменальной зрительной памятью, чтобы запечатлеть сложнейшую гамму задуманного полотна. Приближа ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru