Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Биографические сведения

Статьи » Архип Иванович Куинджи и его загадка » Биографические сведения

Страница 3

Ха! Ха! ха, ха, ха! Ха! - отвечал Куинджи. - Ох, не могу . Ха! Ха!

А это вот: оранжевое, голубое, красное . Да?! . - шептал Орловский. Куинджи в ответ только хохотал.

Естественно, что Куинджи так, от всего сердца, хохотал над откровенностью своего товарища: он так глубоко и серьезно работал и не допускал в себе ничего избитого. Ему ли было до фокусов? Глубоко, упорно добивался он совершенства в своей задаче. Здесь он был чувствителен к самым минимальным колебаниям и неутомим в своей энергии глубочайших исканий иллюзии. "Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи - художник света". Как точно сказал о нем Репин.

Говоря о Куинджи невозможно не упомянуть наверное о самой известной его картине "Лунная ночь на Днепре".

Экспонирование картины произошло в зале Общества поощрения художеств. Невиданное в России событие - выставка одного-единственного произведения.

Он всегда очень внимательно относился к публичному показу своих работ, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна. В этот раз "Лунная ночь на Днепре" висела на стене одна. Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света.

Ни одна выставка не видела столь многочисленной толпы желающих: "Выставочный зал не вмещал публики, образовалась очередная очередь, и экипажи посетителей тянулись по всей Морской улице". И это несмотря на дождливую погоду. По мнению Чистякова, картина проиграла от света лампы, "но все-таки в своем роде единственное произведение в Европе". Лунная ночь на Днепре экспонировалась в октябре - ноябре 1880 года. "Какую бурю восторгов поднял Куинджи!. Эдакий молодец - прелесть!".

У этой картины невероятная судьба. Интересна история ее продажи: еще пахнущей свежей краской, прямо в мастерской в одно из воскресений о ее цене осведомился какой-то морской офицер. "Да зачем вам? - пожал плечами Куинджи. - Ведь все равно не купите: она дорогая". - "А все-таки?" - "Да тысяч пять", - назвал Архип Иванович невероятную по тем временам, почти фантастическую сумму.

И неожиданно услышал в ответ: "Хорошо. Оставляю за собой". И только после ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. "Лунная ночь на Днепре" полюбилась ее владельцу, и он решил взять ее с собой в кругосветное плавание.

Дождавшись, когда фрегат достиг берегов Франции, Иван Сергеевич Тургенев, испугавшись, что в дороге картина непременно испортиться, кинулся в Шербур и попытался уговорить владельца оставить картину во Франции, где должна была вскоре состояться Всемирная выставка. Тщетно. Единственное, на что тот согласился, это показать ее парижанам в те десять дней, которые он сам собирался провести во французской столице. Популярные выставочные залы оказались заняты, и картину приняла крайне редко посещаемая галерея Зедельмейера. Так ее почти никто и не увидел - ни широкая публика, ни художественные круги. Лишь один из французских критиков успел оценить и "чудесную передачу" "бледного и искрящегося света на водной поверхности", и творческую "волю художника", которая "покоряет и переносит . в изображаемый мир". Но и рецензия, опубликованная в газете "Французская республика", не привлекла ничьего внимания. "Осталась бы картина в Париже, попала бы на выставку - и грому было бы много и медаль бы Куинджи получил", - огорчался Иван Сергеевич.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее на сайте:

Основные этапы изготовления изделий
Чтобы качественно выполнить работу, необходимо придерживаться следующей технологической последовательности: А) подготовка материалов, инструментов: - схема для плетения (приложение 2) - нитки лавсановые № 45 лл белого цвета, вываренные ...

Главные причины подделки при коллекционировании старинных вещей
Еще одной мотивацией создания подделок было собирательство старинных вещей из желания обладать оригинальными произведениями. Эта мотивация неоднократно сочеталась с невежеством и критической наивностью и становится побудительным поводом д ...

Традиции
Собор поддерживает традиции, присущие полковому храму. В настоящее время тесное сотрудничество связывает храм с расположенными в Пушкине военными учебными заведениями. Ежегодно в стенах и на территории собора совершаются молебны для военн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru