Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Принципы художественного творчества в традиционных культурах Китая и Японии
Ансамблевость – творчество не обладает идентичным характером. Стихосложение – рэнга - поэты собираются на встречи, у них нет общего плана. Один произносит три строчки (зима, снег) фиксирующие статическое состояние. Следующий должен опираться на мотив первых строк, но статика исчезает весна (вода). Далее данные мотивы усиливаются, появляются звуки (лето). Далее мотивы осени, возвращение в зиму. Реализуется идея пути. Творчество совпадает с процессом исполнения и с процессом восприятия. Нет черновиков, эскизов, подготовки, творчество спонтанно. 9-10 века дзуйхицу – жанр прозы, «роман», «записки». Первый был написан Сей-Сенагон японской придворной «Записки у изголовья». Еще 2 романа «Записки от скуки», «Записки из Кельи». Здесь принцип фрагментации и принцип слитности. Здесь нет сюжета, темы, идеи. Все фрагменты носят законченность. Фрагменты: 1) структура: перечисление, без доводов. 2) описание происходящего вокруг. Каждый фрагмент представляет собой мысли Сей-Сенагон, единственное что объединяет эти фрагменты сама Сей-Сенагон. Различие Запада и Востока: западный человек должен сохранять свою сущность. Восточ5ный человек вписан в мир. У восточного человека нет внутреннего конфликта. Параллельная перспектива: западный человек – обратная и прямая перспектива: человек или Бог – определенный ракурс. Восточный человек – зрение человека путешественника, весь фрагмент в одной картине, нет близко, далеко, каждый следующий план параллельно предыдущему. Зрение – в движении.
Прочее на сайте:
Волк и семеро козлят
Жил-был Волк. Был он лентяем и трусом, каких свет не видывал – всё под бабскую юбку норовил спрятаться. И не только прятался он под бабской юбкой.… Поэтому и была у него любовница – Лиса. Она для него воровала, охотилась (крайне редко), в ...
А. Орловский
Кипренский был не одинок. К формам романтического портрета обращался А. Г. Варнек, хотя и редко достигавший непосредственной передачи чувств. Как последовательный романтик выступает А. О. Орловский (1777—1832), проведший молодые годы на с ...
Проблема деления культур на ”восточные ” и “западные”
«Запад есть Запад, Восток есть Восток,
не встретиться им никогда.
Лишь у подножья Престола Божья
в день страшного суда.»
Редьярд Киплинг.
Когда резню устраивают азиаты – это зверство; когда европейцы – политическая необходимость.
Шр ...