Новое на сайте
Древнегреческая культура

Готическая субкультура

Навигация
- Главная
- Арабо-мусульманская культура
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Киевской Руси
- Бальные танцы
- Виды современного искусства
- Византийская культура
- Статьи о искусстве
Основные источники культуры дальневосточного региона; даосизм, конфуцианство, буддизм
Даосизм: В Китае мир сакрального и божественного не выступает как сфера абсолюта. Стратегия вписывания человека в мир, нет отношения человека и мира, как субъекта и объекта. Человек и мир относятся как «вода к воде, не частью воды, а самой водой». Учение конфуцианства направлено на обретение гармонии не человека и мира, а человека и человека. Человек не мыслит себя за пределами общества. Понятие: Бун – клетка, ячейка. Каждый человек должен иметь свой бун, вне Бена человек не человек. Бун – некая система координат, где человек обретает свою сущность. Вне этих координат человеческой сущности нет. Человека всегда творят другие люди. Отсутствие «Я» не вызывает трагедии. Пластичность одного «Я» у человека нет и это «Я» можно легко менять. Принцип ЛИ – ритуал, этикет, церемония – регулятор всех социальных отношений в Китае. Он работает как принижение себя и возвышение другого. Конфликты избегаются на уровне ритуальных форм. Ритуал – свойство культурного человека. Буддизм – единое приходящее влияние, которое закрепилось как иное. Буддизм интересует сам человек, для спасения самого себя, а не мира или других. В Буддизме главное – работа с сознанием, обращенная внутрь рефлексия. Мир нужно не развивать, а возвращать к чистоте сначала. Также с человеческим сознанием. Пустота сознания стирает границы между человеком и мором, возможность приспособиться ко всему, ситуация принципиальной открытости. Принцип параллелизма – нет метафор, есть лишь объективные фиксированные, факты. Чтобы передать чувства в западную культуру используются установленные формы, сконструированные субъективным языком. В восточной культуре мир природы выражает чувства, оставаясь самим собой. Доген: 1) знать учение Будды – знать себя 2) знать себя значит забыть себя 3) забыть себя – осознать себя равным другим вещам. Множественность человеческой личности, личность можно представить как волну – в природе мира лежат колебательные движения. Слова «человек», «люди» в восточных языках – «ХИТО»- имеет только множественное число. Нинген – даже не существительное, оно выражает обстоятельство места и времени – среди или между; интервал (человек между других людей, среди чего-то, это что-то между двумя точками).
Прочее на сайте:
В чем различие роли семейного чтения для разных возрастов «вчера» и
«сегодня»
Старинная русская традиция – семейные вечера. Семья собирается в гостиной: старшее поколение: дедушка и бабушка; взрослые члены семьи:
мама, папа, тетя и дядя; и дети – мальчики и девочки всех возрастов – от самых маленьких до старших по ...
История развития детского чтения в России
Веком быстрого и самобытного развития России был XVIII век. Реформы Петра I явились движущей силой в развитии всех сторон жизни государства. Новые исторические задачи обусловили проведение ряда просветительных реформ, в первую очередь в о ...
Святилище Аполлона
Известна надпись на колонне белого мрамора, высота – полметра, диаметр – 0,28 м, служившей, возможно пъедесталом, для не дошедшей до нас статуи Аполлона в Малой Азии. Святилище Аполлона Лермена в Малой Азии, в районе, образованном треуго ...