Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Архитектура Горицкого монастыря

Статьи » Воскресенский Горицкий девичий монастырь » Архитектура Горицкого монастыря

Страница 2

К своеобразию облика собора, но уже не конструктивному, а архитектурному, можно отнести расположение порталов. Количество их достаточно традиционно - три, но располагаются они в следующем порядке: два - на западной стене, в центральном и южном пряслах, и один - на южной, в центральном прясле. Северная стена лишена была первоначально какого-либо проема. Это связано со строительством придельного храма и устройством в толще стены лестницы, ведущей на его свод. Таким образом, главный вход в собор извне расположился в южном прясле западной стены и вел в неф, где был устроен придел во имя Кирилла Белозерского.

Церковь во имя иконы Божьей Матери Одигитрии имеет общую стену с Воскресенским собором и представляет достаточно своеобразный по своей структуре объем. Ее основной ярус представляет бесстолпный храм, перекрытый лотковым сводом с распалубками и не имеющий светового барабана. Если бы не слабое скругление восточной стены, то пространство можно было бы отнести к типу закрытой паперти. Сохранившиеся остатки оконных проемов с двойной внутренней четвертью подтверждают, что помещение было теплым. Реконструкция интерьера и внешнего облика храма затруднена утратами первоначальных элементов во время позднейших переделок и разрушений.

Рассматривая Одигитриевскую церковь, необходимо помнить, что она является трапезной церковью и находится в непосредственной связи с обширной трапезной палатой. Широкие архитектурно-археологические и технологические исследования подтвердили единовременность постройки всех составляющих объема комплекса Воскресенского собора, следовательно, стена между церковью и трапезной палатой первоначальна, а существующая ныне арка относится к XIX веку.

Первоначальный вход в трапезную палату осуществлялся с двух сторон. Порталы, ведущие с папертей внутрь объема, располагались по диагонали: в восточной части южной стены и в западной части северной стены. Они имели архитектурную обработку внешней части, аналогичную порталам собора и трапезной церкви. В дальнейшем была проведена перестройка, в результате которой вход, располагающийся на северной стене, сместился ближе к западной стене и получил архитектурное оформление со стороны внутреннего пространства палаты. Это могло быть связано с тем, что после появления в 1611 году на северной паперти нового придельного храма и колокольни изменился сам характер движения внутри храмового комплекса.

В первой половине XIX века над могилами инокинь Ефросиньи и Юлиании был возведен Троицкий собор; к этому же времени относится Покровский больничный храм и низкая ограда спускающаяся к самой реке. Украшением монастырской ограды служат угловые конусовидные башенки, напоминающие оборонительные сооружения более известных соседних монастырей. Введенская церковь, в которой сегодня проходят основные богослужения, не входит в ансамбль монастыря, так как находится за его оградой.

Поиски конкретного строителя комплекса Воскресенского Горицкого монастыря не увенчались успехом: нет прямых указаний на это в тех архивных источниках, которые выявлены на данный момент. Скорее всего, в строительстве участвовали местные каменщики или артели из другого провинциального центра, не имеющие своего узнаваемого почерка и поэтому вынужденные использовать готовые формы в несколько эклектичной манере. Но это не умаляет роли и значения рассматриваемого памятника, ибо создание столь сложного как в композиционном, так и в идейно-смысловом плане комплекса главного монастырского собора позволяет оценить быстроту становления местных строительных традиций, хотя каменное зодчество Белозерья имело к тому времени лишь полувековую историю

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

История Румбы и Ча-Ча-Ча
Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название «Rumba», возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году — «rumboso orquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает «путь» (в русском ...

Культура как общечеловеческое достояние
Первое, что приходит на ум при попытке толкования слова «культура», — ее понимание как совокупности достижений общества в результате материального духовного развития. Однако культура — это не только результат, но и сам процесс сознательно ...

Боги Древнего Египта
Амон: покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в виде человека (иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Апис: символ плодородия, бог в образе быка с со ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru