Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Спасо-прилукский монастырь - жемчужина вологодской области

Статьи » Вологодская картинная галерея » Спасо-прилукский монастырь - жемчужина вологодской области

Страница 2

Игумены монастыря присутствовали на избирательных соборах в столице, созываемых для утверждения на Московском престоле нового царя: в 1598 году - Бориса Годунова и в 1613 году - Михаила Федоровича.

В 1812 году, при вторжении французской армии в Москву, в продолжении трех месяцев в соборной Спасской церкви монастыря хранились драгоценности, вывезенные из Патриаршей ризницы, Троице-Сергиевой лавры, Чудова, Новоспасского, Знаменского, Угрешского, Покровского, Новодевичьего, Вознесенского монастырей и некоторых московских соборов. Драгоценности хранились здесь до освобождения Москвы.

Первоначально все постройки обители были деревянными, однако, обладая значительными средствами, необходимыми для благоустройства, Спасо-Прилуцкий монастырь ранее многих современных ему обителей начал украшаться каменными строениями. Начало новому архитектурному ансамблю положило возведение в первой половине XVI века каменного соборного храма во имя Всемилостивого Спаса Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня с одноименной колокольней. На рубеже XVI - XVII веков в монастыре создаются и другие каменные постройки - трапезная палата с Введенской, теплой церковью и главные северные Святые ворота с надвратной церковью во имя Святого Великомученика Феодора Стратилата.

В начале XVII века, в эпоху "Смутного времени", монастырь претерпел много бедствий, неоднократно подвергаясь нападениям и грабежам со стороны интервентов и прочих "воровских" людей, когда, в частности, была уничтожена значительная часть древнего монастырского архива. Но, несмотря на разрушения и разорения, монастырь быстро восстанавливался и отстраивался. Так, во второй половине XVII века здесь вновь развернулось интенсивное каменное строительство. Возводится мощная каменная ограда с башнями, надежно обезопасившая монастырь от вражеских набегов; сооружается новая высокая колокольня, вертикальная доминанта комплекса, а также различные жилые и хозяйственные постройки.

Всё последующее строительство на территории обители в XVIII - XIX веках было незначительным и ограничивалось лишь отдельными перестройками и надстройками келейных и хозяйственных корпусов.

Кроме каменных зданий в XVII и XVIII веках территорию Спасо-Прилуцкого монастыря заполняло множество всевозможных деревянных построек. Среди них были и жилые, но главным образом - хозяйственные. Все эти деревянные строения не сохранились, а между тем именно они когда-то придавали монастырю вид зажиточного древнерусского городка с его развитым феодальным хозяйством.

Таким образом, Спасо-Прилуцкий монастырь является интереснейшим архитектурным ансамблем, в котором отдельные памятники, сохраняя самостоятельное историко-художественное значение, образуют вместе с тем неповторимое сочетание, подчеркивающее единство эстетического идеала нескольких поколений зодчих. Спасо-Прилуцкий монастырь - жемчужина вологодской области.

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Мифы обновления и конца света
Особый род мифов представляют из себя так называемые “мифы об обновлении”, в основе которых лежит представление о периодической обновляемости и возрождении всего сущего. Как и космогонические мифы и мифы о происхождении, мифы обновления ...

Романский стиль в Западноевропейской архитектуре
Романское искусство (романский стиль) – искусство стран Западной Европы XI–XII вв. Романский стиль проявил себя в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, при этом главную роль в синтезе искусств играло зодчество. ...

Архитектурный рисунок
При взгляде на здания у меня возникает непонятный трепет и волнение, дома "оживают" и в воображении представляется, как он возникал в фантазии архитектора, потом создавался сначала на бумаге, а потом рос от основания до верхушки ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru