Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Живопись XVIII-первой половины XIX века

Статьи » Возникновение музеев. Русский государственный музей » Живопись XVIII-первой половины XIX века

Страница 3

Уже среди живописных работ переданных в Русский музей в момент его основания было заметное число работ художников второй половины XIX века, таких как И.К.Айвазовский, В.М.Васнецов, К.Е.Маковский, И.Е.Репин, В.Д.Поленов, В.И.Суриков. Несмотря на то, что отбор картин для музея был в первые два десятилетия несколько ограничен консервативными вкусами совета Академии художеств, диапазон представленной в музее живописи постоянно расширялся. В этом огромная заслуга сотрудников музея, таких как Альберт Н. и Александр Н. Бенуа, И.Э.Грабаръ, П.И.Нерадовский и др.

Важные шаги были предприняты и для комплектования коллекции картин современных художников: отдельные полотна и целые группы произведений поступали с выставок - И.И.Левитана (в 1901 году - посмертная), В.В.Верещагина (в 1905 году - посмертная), Я.Ф.Ционглинского (в 1914 году - посмертная). Товарищества передвижных художественных выставок (С.Ю.Жуковского, Н.А.Касаткина, И.И.Левитана, В.Е.Маковского), Нового общества художников (Б.М.Кустодиева, Н.М.Фокина), от авторов (А.Я.Головин, В.А.Серов, М.В.Нестеров), от случайных владельцев ("Трапеза" В.Г.Перова, "Портрет О.К.Орловой" В.А.Серова и другие).

Заметным вкладом стали переданные музею в 1918 году эскизы М.А.Врубеля и картины К.А.Сомова из обширной коллекции В.Н.Аргутинского-Долгорукова.

Вскоре на хранение в музей поступили собрание Н.И. и Е.М.Терещенко, состоявшее главным образом из произведений художников конца XIX - начала XX века (в том числе "Богатырь" и "Шестикрылый серафим" М.А.Врубеля), собрание А.А.Коровина, где были полотна кисти В.А.Серова, Ф.А.Малявина, М.В.Нестерова, К.А.Коровина, а также представителей таких ярких художественных объединений как "Мир искусства", "Голубая роза" и "Бубновый валет".

2 ноября 1926 года было принято решение о создании в ГРМ Отделения новейших течений. В его состав решено было включить произведения всех художественных направлений и творческих объединений, образовавшихся после "Мира искусства". Полотна мастеров "Бубнового валета", "Голубой розы", "Союза молодежи" и других стали объектом целенаправленного коллекционирования. Кроме произведений, приобретенных у авторов, основу Отделения составили: обширное (свыше 300 полотен) собрание Музея художественной культуры в Ленинграде, в котором были работы В.В.Кандинского, П.П.Кончаловского, П.В.Кузнецова, К.С.Малевича, В.Е.Татлина Р.Р.Фалька, П.Н.Филонова, М.З.Шагала и многих других, а также работы Н.С.Гончаровой и А.В.Лентулова, поступившие из Третьяковской галереи в Москве.

Пополнение коллекции живописи второй половины XIX - начала XX веков не прекращалось и в 1930-е годы. В это время из Музея революции среди других работ было передано "Торжественное заседание Государственного совета" кисти Репина. Из Государственной Третьяковской галереи в Русский музей поступили полотна мастеров, слабо представленных в ГРМ, такие как "Гитарист-бобыль" и "Портрет Ивана Сергеевича Тургенева" В.Г.Перова, "Автопортрет" Н.В.Неврева, "Курсистка" Н.А.Ярошенко, "Летящий демон" М.А.Врубеля и "Бабы" Ф.А.Малявина. Характерно, что созданное в музее Отделение новейших течений ставило своей задачей постоянное, активное наблюдение за современным художественным процессом, широкую выставочную работу и пропаганду достижений живописцев послереволюционного времени. Отделением новейших течений было положено, по существу, начало Отдела советской живописи ГРМ. Этапным событием в этом смысле следует считать организацию в тридцати пяти залах музея грандиозной выставки "Художники РСФСР за 15 лет" (открылась 13 ноября 1932 года), в которой участвовало свыше двух тысяч произведений более чем трехсот авторов. Многие полотна поступили в музей с этой выставки.

В этот период приобретались произведения художников, работавших и до Октябрьской революции, и молодых живописцев, в 30-е годы делавших первые самостоятельные шаги в искусстве. Достоянием ГРМ оказались известные картины И.И.Бродского ("Демонстрация", 1930), Ф.С.Богородского ("Беспризорники", 1929), пейзажи и портреты кисти С.В.Герасимова, портретные работы Г.Г.Ряжского, полотна К.С.Петрова-Водкина, А.Н.Самохвалова ("Девушка в футболке", 1932). Многие из них вошли в золотой фонд советского искусства. Преимущественным направлением работы советского отдела в те годы была организация временных выставок, крупнейшая среди которых - Первая выставка ленинградских художников - состоялась в 1935 году. Существенно пополнили собрание советской живописи ГРМ поступившие с этой выставки полотна А.А.Рылова ("Ленин в Разливе", 1934), К.С.Петрова-Водкина ("Тревога. 1919 год", 1934), В.В.Купцова ("Ант-20. "Максим Горький", 1934) и другие.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее на сайте:

Чехов о технике актера
Атмосфера – не внешний компонент, не окраска театральной постановки, она как и земная атмосфера, как воздух, пронизывает и наполняет всю ее структуру. Атмосфера ж. окружающий шар земной или иное небесное тело воздух, со всеми природными ...

Из истории РНБ
История Российской национальной библиотеки насчитывает более 200 лет от момента ее основания. За этот период Россия пережила эпохи Екатерины Великой, Александра I, Николая I, Время Великих реформ, Февральскую и Октябрьскую революции, Вели ...

Русская иконопись
Огромен сейчас интерес к древнерусской живописи в различных странах, и не менее огромны трудности ее восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня. Их испытываю практически все - и подростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном, хо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru