Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Архитектура, убранство и устройство собора

Статьи » Вознесенский собор » Архитектура, убранство и устройство собора

Страница 1

Софийский собор — одно из первых сооружений в стиле русского классицизма в Санкт-Петербурге и его пригородах.

Основной массив квадратного в плане Софийского собора, увенчанного пятью куполами на невысоких цилиндрических барабанах, усложнен четырьмя выступами - портиками дорического ордера. Дорические колонны без каннелюр несут антаблемент с триглифами и треугольные фронтоны. Плоскости стен собора обработаны неглубокими нишами с полуциркульными завершениями, прорезанными высокими прямоугольными оконными проемами. Монументальные четырехколонные портики перекрытые фронтонами, придают храму торжественный, парадный облик. Это впечатление усиливают пять куполов, высившиеся на круглых барабанах и имеющие плоские завершения. Совершенно белая снаружи и внутри, София Царскосельская сверкала своей чистотой среди зелени и простых построек военного городка.

На стенах храма в круглых нишах в 1999—2009 годах были установлены мозаики, выполненные мозаичной мастерской Екатерины Огородниковой, (на западном фасаде) и эмалевые изображения:

Сторона храма

Изображения

Западная

Крест ордена Святого Александра Невского с мечами

Спас Нерукотворный

Крест ордена Святого Владимира с мечами

Южная

Знак лейб-гвардии Гусарского его величества полка

Апостол Андрей Первозванный

Знак ордена Святого Андрея Первозванного

Восточная

Герб Царского Села

Священномученик Иоанн Царскосельский

Знак Балтийской строительной компании

Северная

Крест ордена Святой Анны c мечами

Святой Александр Невский

Крест ордена Святого Георгия Победоносца

Центральный купол в соборе сделан двойным, внутри его устроен второй, меньший. Этот купол и поддерживает второй, более широкий, барабан.

Первоначально в храме был один престол — в честь Вознесения Господня.

6 (18) ноября 1804 года был освящён левый, северный, придел святой великомученицы Екатерины (в 1850—1905 годах и с 1989 года. — святых равноапостольных царей Константина и Елены), а в 1850 году — правый — святого благоверного великого князя Александра Невского.

Внутреннее пространство храма разделено четырьмя пилонами с восемью колоннами из полированного гранита с позолоченными ионическими капителями. Некоторые колонны сохраняют повреждения, полученные в результате пожаров, которые случались в период закрытия храма. Капители и базы позолочены.

До 1849 года в самом соборе находился колодец, покрытый железной решёткой. Он был сооружён над ответвлением Таицкого водовода. В результате капитального ремонта колодец, как и второй вне собора, был уничтожен.

Убранство отличается простотой. Стены собора окрашивались внутри в светлый тон, оконные рамы обрамлялись позолоченными орнаментальными тягами. В настоящий момент стены белые, орнамент отсутствует.

Изображений первых иконостасов не сохранилось. В 1849—1850 годах в храме были установлены новые иконостасы. Иконостас главного придела был изготовлен по проекту И. Д. Черника, иконостасы боковых приделов — П. Егорова. Они были окрашены в белый цвет с позолотой. В настоящий момент в храме установлены копии дореволюционных иконостасов.

По стенам храма, кроме икон, с 1790-х годов были размещены религиозные картины:

· «Введение во Храм Пресвятой Богородицы», П. И. Соколов (1788 год) — на горнем месте центрального придела.

· «Воскресение Христово», И. И. Бельский (1791 год)

· «Вознесение Господне», И. И. Бельский (1791 год)

· «Рождество Христово», П. С. Дрождин (1791 год)

· «Преображение Господне», Евстафий меньшой (1792 год)

· «Благовещение Пресвятой Богородицы», М. Ф. Воинов (1792 год)

· «Успение Божией Матери», П. С. Дрождин (1792 год)

· «Крещение Господне», И. И. Бельский (1793 год)

· «Рождество Пресвятой Богородицы», И. А. Пустынин (1793 год)

· «Явление Иисуса Христа Апостолу Фоме», Г. И. Угрюмов (1795 год)

· «Сошествие Святого Духа», Г. Скливос (1796 год)

· «Сретение Господне», Г. Скливос (1796 год)

Все картины были переданы в 1922 году в Русский музейный фонд. Ныне, вероятно, утрачены.

В левом и правом приделе запрестольными образами были соответственно — «Явление Бога Моисею на горе Синай» (1833 год) и «Воскресение Христово» (1898 год). В настоящее время запрестольный образ Софии, Премудрости Божией, имеется только в центральном приделе.

Страницы: 1 2

Прочее на сайте:

"Экстаз святой Терезы"
Группа "Экстаз святой Терезы" проникнута острым ощущением субъективных, интимных чувств. Искусство Возрождения, с его высокими и чистыми общечеловеческими идеями, никогда не сужало и не обостряло, таким образом, свою тему; творч ...

Влияние на раннее творчество и интриги
Четыре года спустя после смерти жены отец Дали женился на бывшей жене своего брата. Дали счел это предательством. Так родилась одна из самых первых его аллегорий, основанная на истории Вильгельма Телля, которого Дали превратил в Эдиповско ...

Приход Галы
Сначала Дали был поражен красотой Галы и разражался смущенным истерическим хихиканьем, когда они разговаривали. Он не знал, как вести себя при ней, хотя втайне признавал, что она его возбуждала. В свою очередь, Галу смущал этот напряженны ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru