Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Исторический обзор формирования культурной политики Соединенных Штатов

Статьи » Влияние права на развитие культуры США » Исторический обзор формирования культурной политики Соединенных Штатов

Страница 2

Развитие американской культуры в XX столетии часто обсуждалось в свете анализа таких понятий как “американский характер”, “американский дух”, “американская мечта” и т.д. Многие институты, прямо или косвенно занимавшиеся реализацией культурной политики в США стремились реализовать на практике и популяризировать, в ту пору среди иммигрантов, идею об американском образе жизни.

В начале XX столетия непосредственное влияние общества на культурную жизнь, на ее организацию, поддержание и регулирование было достаточно ограниченным. В основном все сводилось к участию общественного сектора в процессе всеобщего образования и организации и управлению рядом публичных библиотек. Все остальные инициативы в сфере культуры были предоставлены частным лицам, имевшим здесь свои интересы.

Преобладание частного сектора в сфере культуры в США, которое сохранилось и по сей день, было юридически закреплено в начале XX века законом 1917 года, согласно которому лица, осуществлявшие благотворительность освобождались от уплаты части налогов. Эта инициатива со стороны американских политиков была направлена на сохранение и стимулирование активности частных предпринимателей в области культуры, а также на то, чтобы исключить возможность диктата со стороны государства в сфере культурной политики.

Несмотря на то, что частный сектор остается центральным звеном в осуществлении культурной политики США, американской истории известен период, когда государство играло ключевую роль в реализации этого направления в политике. Это эпоха федеральных культурных программ “Нового Курса” Президента Франклина Делано Рузвельта.

Кажется вполне естественным, что первая серьезная попытка сформировать и осуществить комплексную культурную политику в Америке на государственном уровне произошла во время “Великой депрессии”, когда в обществе возникло опасение того, что частный сектор в экономике окончательно рухнул. Программы 1930-х гг. явились едва ли ни единственным в американской истории подобным ярким мероприятием государства в области культурной политики.

Шаги правительства в этом направлении после второй мировой войны разительно отличались от того, что было при Рузвельте. Федеральные культурные программы “Нового Курса” предоставляли интересные модели децентрализованного развития сферы культуры, проектировавшиеся таким образом, чтобы отвечать американской мультикультурной среде. Они были направлены на охват как можно большей части населения и затрагивали наиболее актуальные в то время, противоречивые и болезненные вопросы.

Нет ничего удивительного, с другой стороны, в том, что эти инициативы привели к последующему усилению цензуры и созданию Комитета конгресса по антиамериканской деятельности, которому еще предстояло сыграть важную роль в грядущей эпохе.

Вторая мировая война явила собой разделительную черту между культурной деятельностью 1930-х и послевоенным временем. Только один элемент культурной политики, обсуждавшийся в тридцатых перекочевал в новую эпоху. Этим элементом стала т.н. “охота на ведьм”.

Корни антикоммунистической лихорадки 1950-х гг., которую в американской историографии именуют “эрой Маккарти”, отчасти кроются в упомянутом периоде 1930-х гг. “Великая депрессия” способствовала появлению и распространению самых разных политических, экономических и культурных идей радикального толка, многие из которых отразились в культурных программах этого периода, что, в свою очередь, спровоцировало усиление реакции в США.

В период внутриполитической реакции, цензуры, идеологической войны, когда было опасно исповедовать любые политические взгляды кроме правых, деятели искусства продолжали предпринимать радикальные шаги, отказываясь от традиционных форм, все больше уходя в абстракцию. Эта, ставшая огромной, пропасть между искусством и повседневной жизнью оказала существенное влияние на формирование концептуального базиса современной культурной политики внутри США.

С середины 50-х гг. ХХ века начала четко прослеживаться тенденция взаимосвязи государственных и частных учреждений культуры, происходит все более заметное вмешательство государства в регуляцию культурной жизни. Особенно заметным этот процесс стал в период правления президента Дж. Кеннеди, когда была расширена система органов, осуществляющих культурную политику под контролем как федерального правительства, так и конгресса.

В течение 70-х гг. культурная политика продолжала осуществляться по большей части в указанном направлении. Расовая проблема в Америке 70-х гг. продолжала оставаться одним из наиболее болезненных моментов и оказывала влияние на реализацию не только культурной политики, но и всей внутренней политики в целом.

В 80-е гг. при администрации Рональда Рейгана приоритетной моделью "государственной политики США стал “новый федерализм”, означающий тенденцию к децентрализации управления различными сферами деятельности, в том числе и культуры, сужение масштабов вмешательства государства в духовную сферу, перекладывание задач на различные деловые и общественные институты. Децентрализация управления культурной политикой проявилась в предоставлении более широких полномочий в этой сфере местным органам власти.

Страницы: 1 2 3

Прочее на сайте:

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru