Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Авангардизм в искусстве XX века

Статьи » Вклады культуры и искусства XX века в мировую цивилизацию » Авангардизм в искусстве XX века

Движение под таким названием появилось в самом начале XX в. Авангардизма весьма характерна такая черта искусства, как разрыв со всеми предшествующими традициями в художественном творчестве. Авангардизму всегда присущ дух некоего противоречия со старыми, укоренившимися традициями и в этом – основная его специфика. Сутью нового направления в искусстве, явилась попытка найти новые средства выражения и новую структуру произведений. Термин авангардизм появился в 20-е гг., но окончательно укрепился в искусства всего мира только в 50-е годы.

По своей сути авангардизм – продукт, возникший в результате многих противоречий в западной культуре того времени, где творили мастера с разными эстетическими позициями, общественными взглядами и непохожими судьбами. В самой противоречивости авангардизма нашли свое проявление социальные противоречия того времени. В нем нашли отражение духовный упадок западной цивилизации начала века, кризис многих жанров искусства. Сам страх человека, его неуверенность и растерянность перед возникновением новых социальных катастроф и возможных революций. А так же тех революционных событий, которые уже происходили в Европе того периода проявились в новом художественном течении. Необходимо сказать, что авангардизм нашел сое проявление не только в живописи, но и в литературе, музыка, театральном искусстве, в культуре в целом.

Мастера, работавшие в жанре авангардизма, с одной стороны стремились в своем творчестве отразить бунтарский дух эпохи. С другой – при их несколько наивных мечтаниях о будущем они очень болезненно воспринимали пороки общества, упадок в культуре. Одни из них отображали в своих произведениях хаос в личных, субъективных переживаниях, другие – доходят да полного анархизма и ниспровержения всего, что создано прежде. Их картины часто передают зрителю настроение тревоги, протеста, безысходности и болезненных переживаний. В ином случае они как бы абстрагируются от реальной жизни, уходя в своих произведениях в иллюзорный мир субъективных личностных настроений и переживаний. Впрочем, обе тенденции могут и сосуществовать в одном произведении.

Некоторые художники, такие как Д. Ривера (Мексика) и др., примкнув поначалу к течению авангардизма, в дальнейшем перешли на путь реализма в художественном творчестве.

Однако другие художники, писатели и по все же остались верны избранному направлению, и в дальнейшем получили заслуженное мировое признание. Это и писатели М. Пруст (Франция) и Дж. Джойс (Ирландия), художники Сальводор Дали (Испания), П. Клее (Швейцария), наш соотечественник живописец В.В. Кандинский и многие другие. Ими были заложены основы еще одного нового течения в искусстве – модернизма. В работах авангардистов всегда присутствует непривычное сочетание различных художественных тенденций. В результате чего и возникает своеобразная и неуловимая особая эстетичность и индивидуализм автора. Таковы, например, картины П. Пикассо. В Советском союзе только произошла революция и авангардизм повлиял на творчество таких деятелей культуры, как В.В Маяковский, театральный режиссер В.Э. Мейерхольд и др. В раннем периоде их творчества явно прослеживаются авангардистские черты. Однако позднее, они отходят от данного направления. В западной культуре такие величайшие мастера, как П. Пикассо и др. не только продолжили творческий путь в этом направлении, но и внесли свой вклад в антифашистское движение.

После окончаний второй мировой войны интерес к авангардизму на западе еще более возрастает. От него отпочковывается даже новое направление – неоавангардизм. В этом модернистском течении отчетливо проявилось стремление к протесту, как капиталистическому буржуазному обществу, так и искусству социалистического реализма.

Прочее на сайте:

Сущность искусства и роль эстетического чувства в эволюции
Сущность искусства, на мой взгляд, есть не что иное, как синтез положительных эмоций от содеянного, если ты автор или же от увиденного, если ты зритель. Что движет творцом? Донести свое мироощущение до окружающих его людей, любым возможны ...

Проблемы и перспективы клубной деятельности
Обозначим основные проблемы клубов: 1. Ни один клуб не стимулирован на рост мастерства своих членов. 2. Неурегулированность взаимоотношений: Клуб-Федерация, танцор-тренер, тренер-родители (инвесторы), Клуб-Инвесторы и пр. Нет ни прав, н ...

Принципы, методы и средства тренировки
Бальные танцы — группа парных танцев, которые танцуются в специальных помещениях. Спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: · медленный вальс, · танго, · венский ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru