Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Авангардизм в искусстве XX века

Статьи » Вклады культуры и искусства XX века в мировую цивилизацию » Авангардизм в искусстве XX века

Движение под таким названием появилось в самом начале XX в. Авангардизма весьма характерна такая черта искусства, как разрыв со всеми предшествующими традициями в художественном творчестве. Авангардизму всегда присущ дух некоего противоречия со старыми, укоренившимися традициями и в этом – основная его специфика. Сутью нового направления в искусстве, явилась попытка найти новые средства выражения и новую структуру произведений. Термин авангардизм появился в 20-е гг., но окончательно укрепился в искусства всего мира только в 50-е годы.

По своей сути авангардизм – продукт, возникший в результате многих противоречий в западной культуре того времени, где творили мастера с разными эстетическими позициями, общественными взглядами и непохожими судьбами. В самой противоречивости авангардизма нашли свое проявление социальные противоречия того времени. В нем нашли отражение духовный упадок западной цивилизации начала века, кризис многих жанров искусства. Сам страх человека, его неуверенность и растерянность перед возникновением новых социальных катастроф и возможных революций. А так же тех революционных событий, которые уже происходили в Европе того периода проявились в новом художественном течении. Необходимо сказать, что авангардизм нашел сое проявление не только в живописи, но и в литературе, музыка, театральном искусстве, в культуре в целом.

Мастера, работавшие в жанре авангардизма, с одной стороны стремились в своем творчестве отразить бунтарский дух эпохи. С другой – при их несколько наивных мечтаниях о будущем они очень болезненно воспринимали пороки общества, упадок в культуре. Одни из них отображали в своих произведениях хаос в личных, субъективных переживаниях, другие – доходят да полного анархизма и ниспровержения всего, что создано прежде. Их картины часто передают зрителю настроение тревоги, протеста, безысходности и болезненных переживаний. В ином случае они как бы абстрагируются от реальной жизни, уходя в своих произведениях в иллюзорный мир субъективных личностных настроений и переживаний. Впрочем, обе тенденции могут и сосуществовать в одном произведении.

Некоторые художники, такие как Д. Ривера (Мексика) и др., примкнув поначалу к течению авангардизма, в дальнейшем перешли на путь реализма в художественном творчестве.

Однако другие художники, писатели и по все же остались верны избранному направлению, и в дальнейшем получили заслуженное мировое признание. Это и писатели М. Пруст (Франция) и Дж. Джойс (Ирландия), художники Сальводор Дали (Испания), П. Клее (Швейцария), наш соотечественник живописец В.В. Кандинский и многие другие. Ими были заложены основы еще одного нового течения в искусстве – модернизма. В работах авангардистов всегда присутствует непривычное сочетание различных художественных тенденций. В результате чего и возникает своеобразная и неуловимая особая эстетичность и индивидуализм автора. Таковы, например, картины П. Пикассо. В Советском союзе только произошла революция и авангардизм повлиял на творчество таких деятелей культуры, как В.В Маяковский, театральный режиссер В.Э. Мейерхольд и др. В раннем периоде их творчества явно прослеживаются авангардистские черты. Однако позднее, они отходят от данного направления. В западной культуре такие величайшие мастера, как П. Пикассо и др. не только продолжили творческий путь в этом направлении, но и внесли свой вклад в антифашистское движение.

После окончаний второй мировой войны интерес к авангардизму на западе еще более возрастает. От него отпочковывается даже новое направление – неоавангардизм. В этом модернистском течении отчетливо проявилось стремление к протесту, как капиталистическому буржуазному обществу, так и искусству социалистического реализма.

Прочее на сайте:

Литература
Литература Византии опиралась на тысячелетние традиции древнегреческой литературы, на всем протяжении истории Византии сохранявшей значение образца. Вместе с тем уже ранневизантийской литературе присущи новые художественные принципы, тема ...

Государство и люди Страны Восходящего Солнца
Первый великий японский поэт Какиномото Хитомаро (конец VII— начало VIII века) однажды написал: На полях, что лежат предо мною, Я вижу, как блики сверкают Восходящего солнца, А назад оглянулся — Удаляется месяц за горы . В этом пяти ...

Поздний этап в истории культуры Византии X - XV вв
С Х в. наступает новый этап истории Византийской культуры — происходит обобщение и классификация всего достигнутого в науке, богословии, философии, литературе. В византийской культуре этот век связан с созданием произведений обобщающего х ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru