Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Методические рекомендации для организации кружковой работы в технике росписи по стеклу

Статьи » Витражное искусство. История и современность » Методические рекомендации для организации кружковой работы в технике росписи по стеклу

Страница 1

Современное профессиональное образование рассматривается как система подготовки специалиста, умеющего реализовывать свои потенциальные возможности в постоянно меняющемся мире и темпе жизни. Приобщение подрастающего поколения к различным видам прикладного искусства можно считать значимой частицей трудового обучения и воспитания детей. Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных народными умельцами, художниками-дизайнерами и просто любителями, доступно детям среднего возраста. Они с раннего детства имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость различных творческих работ.

Исходя из этого, цель кружка «Художественная роспись по стеклу» можно сформулировать так:

-формирование эстетического отношения к окружающему предметному миру;

-формирование творческого отношения человека к действительности;

-формирование нравственно-эстетической потребности, которую можно определить как потребность человека в красоте и деятельности по законам красоты;

-формирование высокого интеллекта и духовности через мастерство;

-развитие способностей обучающихся к художественному мышлению;

-приобщение школьников к мировой культуре;

К принципам, на которых основывается данная программа, можно отнести следующие:

- творчество есть элемент общей культуры человека и общества;

- творчество как совокупность действий, методов, приемов от осознания проблемы до реализации идеи в реальном изделии направленно на активизацию потенциальных продуктивных возможностей человека на пути его самореализации;

-результат творчества – это продукт деятельности человека, который в обществе имеет наряду с другими функцию товара и может быть объектом купли-продажи.

Задачи программы:

-воспитать активную творческую личность;

-способствовать получению и расширению знаний обучающихся о мировом витражном искусстве;

-развивать воображение и творческие возможности обучающихся;

-реализовать принципы нравственно-эстетического воспитания средствами искусства;

-способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к культуре;

-формирование знаний о витражном искусстве;

-ознакомить с разновидностями витража и обучить техники росписи по стеклу;

Достижение цели и задач обучения в наибольшей степени обеспечивается путем проведения взаимосвязанных теоретических, практических и самостоятельных занятий. Рекомендуется, кроме того, давать небольшие задания на дом, посещать выставки и музеи, проводить встречи с художниками и творцами. Эффективность обучения повышается путем проведения соревнований, выставок, конкурсов. Основная часть учебного времени (приблизительно 90 %) предназначена для практической работы. В течение всего учебного времени каждый ученик должен изготовить одно изделие, а именно вазу в технике роспись по стеклу.

По результатам освоения программы учащиеся должны знать:

-истоки появления стекла;

-исторические особенности развития витражного искусства;

-основные виды витража;

-применение витража и других изделий из стекла в интерьере и

архитектурных сооружениях;

-различные техники художественной росписи по стеклу;

-разнообразные приёмы росписи по стеклу;

-основные материалы и инструменты для работы в технике роспись по

стеклу;

-технологию росписи различных изделий из стекла;

-особенности оформления вазы для цветов художественной росписью.

Так же учащиеся должны уметь:

-составлять эскиз своего будущего рисунка, увеличивать его и переносить на своё изделие из стекла;

-подбирать краски и контуры по стеклу в цветовой гамме изображения;

-использовать основные приемы росписи по стеклу;

-работать специальными красками и контурами по стеклу не нарушая технологию;

-по этапам расписывать свое изделие в современных техниках выполнения росписи по стеклу;

-изготавливать сои собственные творческие работы.

Художественная роспись по стеклу – это особое, неповторимое и современное направление декоративно-прикладного искусства. Интересное само по себе, приобретающее огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств. Основное применение росписи по стеклу отражается в художественных витражах, и других изделиях из стекла. Очень богато прошлое этого вида искусства, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

В данной работе нами были изучены:

-исторические особенности росписи по стеклу, что позволило нам выявить богатое прошлое витражного искусства и безграничные его перспективы. Роспись по стеклу прошла много веков и побывала во многих странах, применявшаяся главным образом для декорирования церковных зданий, но это не является границей витражного искусства. Много различных витражей сохранилось в мире, а именно во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и других странах. Жаль, но не все они сохранились в прежнем состоянии.

Страницы: 1 2

Прочее на сайте:

Информационно-деятельностная парадигма
О.П. Коршунов именует свою концепцию документографической (вторично-документальная, системно-деятельностная), подчеркивая, что она исторически является прямым продолжением и развитием книговедческой. Своё название концепция получила от её ...

Боги Древнего Египта
Амон: покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в виде человека (иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Апис: символ плодородия, бог в образе быка с со ...

Влияние суфизма на искусство
Язык лицо культуры. В арабском языке система образования слов другая, чем в европейском языке. В европейском языке главное корень носитель смысла, к которому прирастают второстепенные части слова, меняя форму, но не смысл. Поэтому истина ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru