Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Постановка пальцев

Статьи » Виды постановки при игре на скрипке » Постановка пальцев

Страница 2

Приведенное выше расположение пальцев является определяющим и для положения всех остальных частей руки; таким образом, форма кисти и положение предплечья и плеча обусловлены решением основной задачи - обеспечить наибольшее удобство и свободу для деятельности пальцев".

Рекомендуемую групповую форму постановки пальцев следует сначала устанавливать на одной, а затем последовательно на остальных струнах.

С течением времени, когда постановка прочно усвоена и учащийся овладел относительной свободой движений в первой позиции, можно постепенно переходить к усвоению так называемого "аккорда Джеминьяни", построенного вопреки тенденции к естественному расположению пальцев:

Этот аккорд может помочь достаточно подвинутым учащимся усвоить взаимоотношения пальцев в их целостных групповых движениях.

В то же время упражнения, построенные на этом аккорде, будут способствовать развитию самостоятельности каждого пальца в отдельности, не разрывая указанной целостности движения.

Однако следует предостеречь педагогов и учащихся как от преждевременного, так и от чрезмерного увлечения упражнениями, построенными на "аккорде Джеминьяни", так как при отсутствии достаточного опыта и умения освобождать руку от излишних напряжений подобные упражнения могут привести к ее зажатию и переутомлению.

Расположение пальцев на струне, как отмечалось выше, должно способствовать свободе и удобству их движений.

К основным видам движений пальцев левой руки, систематизированным в ряде методических работ, относятся следующие:

1. "Вертикальное", или "падающее", движение пальца.

Говоря об этом виде движения, авторы обычно не указывают на момент снимания пальца со струны, имеющий большое значение для достижения четкости звучания и требующий значительной мышечной активности:

2. "Горизонтальное", или скользящее, движение пальца при хроматических последованиях (скольжение), а также при широком расположении пальцев, выходящем за пределы кварты или октавы (при растяжении):

3. Перестановка пальцев на смежную и другие струны.

4. Вспомогательное движение большого пальца при переходах в другие позиции, а также при широком расположении пальцев.

Если к упомянутым движениям пальцев прибавить движения, совершаемые ими совместно с кистью, предплечьем и локтем (в частности, так называемые "рулевые" в пределах одной позиции и при переходах из позиции в позицию):

то будут перечислены все основные разновидности движений левой руки скрипача.

Указанные выше виды движений пальцев и рулевое движение руки, о котором будет сказано ниже, педагогу надлежит принимать во внимание уже на одном из самых ранних этапов обучения, как только определилась исходная форма постановки, получены элементарные навыки звукоизвлечения и обучающийся начинает действовать пальцами левой руки.

Эти виды движений необходимо вырабатывать на первом году обучения для практического их применения в начальном школьном репертуаре.

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Государственная символика Кубы
Кубинский флаг. Впервые был поднят в 1850 году. Его три синие полосы означают департаменты, на которые делился остров в то время; две белые полосы символизируют чистоту стремлений кубинского народа к независимости, а красный равнобедренны ...

Начало пути
Родился в семье Э. И. Грабаря, общественного и политического деятеля, вынужденного переселиться из Австро-Венгрии с семьей в 1876 в Россию (город Егорьевск Рязанской губернии). Учился в петербургской Академии художеств (1894-96), в частно ...

Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей
В творческой деятельности заложены огромные возможности воспитательного характера. Воспитывает все, что связано с участием детей в коллективе: художественный педагогический уровень репертуара, планомерные и систематические учебные занятия ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru