Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Убедительность аргументов

Статьи » Аргументация в ораторской речи » Убедительность аргументов

Аргументы должны быть убедительными, т.е. сильными, с которыми все соглашаются.

Когда мы рассуждаем, мы выдвигаем тот или иной тезис, а потом приводим аргументы в его поддержку. Наши собеседники анализируют наши аргументы и если находят их убедительными, то соглашаются с ними, а если не находят, то не соглашаются и не признают наш тезис.

Сила, убедительность аргумента - понятие относительное, так как многое зависит от ситуации, эмоционально-психического состояния слушателей и других факторов - их пола, возраста, профессии и т.д. Однако можно выделить ряд типовых аргументов, которые считаются сильными в большинстве случаев.

К сильным аргументам обычно относят:

• научные аксиомы;

• положения законов и официальных документов;

• законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;

• заключения экспертов;

• ссылки на признанные авторитеты;

• цитаты из авторитетных источников;

• показания очевидцев;

• статистические данные.

Необходимо также иметь в виду, что, как отмечают Е.А. Юнина и Г.М. Сагач, "если "слабые" аргументы употребляются в качестве дополнения "сильных" (а не как относительно независимые), то степень их "слабости" понижается и наоборот".

Иногда думают, что основное в аргументации - найти как можно больше доказательств, аргументов. Но это не совсем так. Латинская пословица говорит: "Доказательства следует не считать, а взвешивать". Есть и такая: "Кто много доказывает, тот ничего не доказывает". Самое главное - продумывать каждое доказательство: насколько оно убедительно для данной аудитории, насколько серьезно.

Оптимальным числом аргументов при доказательстве тезиса можно считать три: один аргумент - это просто факт, на два аргумента можно возразить, а на три аргумента это сделать сложнее; третий аргумент - это третий удар, начиная же с четвертого аудитория часто воспринимает аргументы уже не как некоторую систему (первое, второе и, наконец, третье), а как "много" аргументов. При этом нередко возникает впечатление, что на аудиторию оратор пытается давить, уговаривает.

Опять вспомним поговорку: "Кто много доказывает, тот ничего не доказывает". Таким образом, "много" аргументов в устном выступлении обычно начинается с четвертого аргумента.

Прочее на сайте:

Культ Аполлона
Аполлон – бог Солнца и света, покровитель поэтов и музыкантов, выдвинулся из официального пантеона богов, под своим прежним именем, с которым прибыл извне. Для жителей Малой Азии 4- 3 тыс. до н.э., Аполлон северянин. Он явно не равнодуш ...

Поздняя классика
В 30-х гг. Эллада переживала политический кризис: завязалась война Афин со Спартой, в которой Спарта одержала верх; в конце десятилетия, во время мора, погиб Перикл. Всё это не могло не отразиться на искусстве, которое в поздней классичес ...

Деликвентная культура
Культура - это сложное и многоплановое явление, которое отнюдь не сводится только к этике поведения, искусству или гуманитарным знаниям. Созданная человеком и потому неприродная, она включает в себя и отношение к природе (культура экологи ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru