Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Предмет и объект изучения в библиотековедении

Статьи » Библиотековедение как наука » Предмет и объект изучения в библиотековедении

Страница 2

Очень интересно наблюдение В.П. Леонова о "двойной жизни" библиотеки, о ее глубинной связи с культурой и историей страны и мира, о библиотеке как "симфонии", о русской библиотечной культуре.

При всех своих различиях все эти концепции подчеркивают потребность и необходимость того, чтобы определение объекта библиотековедения отражало целостность и динамику объективной реальности.

Проблема изучения библиотеки как целого представляется чрезвычайно важной. Разбивая проблему на части, структурные элементы, фрагменты, можно достигнуть того, что сложные задачи и предметы становятся, как будто, более познаваемыми, но за это приходится расплачиваться тем, что теряется наше чувство связи по отношению в целому, понимание поведения сложных систем во времени и пространстве.

Интересно, что проблема изучения "целого" остро стоит и в других близких библиотековедению, науках, например в книговедении: еще М.Н. Куфаев говорил о необходимости изучения "целого книги". Как же сегодня, с учетом бурного развития библиотечной практики, может быть определен объект библиотековедения?

Известно, что объект познания – это совокупность качественно определенных явлений и процессов реальности, существенно отличных по своей внутренней природе, основным чертам и законам функционирования и развития от других объектов этой реальности.

Таким образом, в качестве объекта познания необходимо рассматривать определенную объективную реальность, а в качестве его предмета – те аспекты и черты объекта, которые охвачены изучением.

Определение объекта науки как "эволюции библиотеки во времени и пространстве" позволяет ввести в процесс изучения и увидеть в динамике все новые, возникающие в реальности явления, технологии, тенденции и т. п., а также временные и пространственные трансформации библиотеки как социального института, как части русской и мировой культуры и т.п.

Библиотека при этом понимается как сложный многофункциональный социальный институт, нелинейно развивающийся как интенсивно (под влиянием широкой социальной среды, результатов сопредельных наук и областей знания), так и экстенсивно (под влиянием внутренних сил).

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Готика – самостоятельная субкультура
В конце 80-х годов ХХ века интерес масс-медиа к готической субкультуре утих, и по всем признакам культура должна была вообще исчезнуть. Тем не менее, она не умерла. Она просто «избрала» новый путь своего развития, благодаря чему, готика д ...

Сельская культура
Носителями этой культуры выступают крестьяне. Коган выделяет следующие особенности сельской культуры. 1. Неравномерная загруженность аграрным трудом в течение года (то период сева, сенокоса, уборки, то период большого количества праздник ...

Древневосточный тип культуры: отличительные особенности
В настоящей работе автор считает возможным употреблять термины «культура» и «цивилизация» как равнозначемые и взаимозаменяемые. Раскрытие значения данных терминов современной культурологией выходит за рамки указанной темы. Однако подобное ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru