Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Что такое «второй план»

Статьи » Атмосфера в спектакле » Что такое «второй план»

Для меня — это высший идеал в сцене, куске, акте, в спектакле, конечная цель любого искусства. Я всегда связываю второй план с эмоциональным ощущением, которое вызывает произведение в целом и которое можно выразить такими словами, как «прозрачно», «душно» и т. д. Это — атмосфера, но не в бытовом ее понимании, а в чувственном, некий эмоциональный смысл спектакля, который делает его произведением искусства.

Второй план предполагает Гармонию всех составных частей спектакля. Он возникает из жизненного процесса, происходящего на сцене, из развития конфликта, из всего действенного течения спектакля, из бытовой его атмосферы, из всех средств сценической выразительности — световых, оформительских, музыкальных.

Конечно, второй план может быть найден только в настоящем, художественно высоком, полноценном драматургическом произведении. Иногда он возникает и независимо от качества пьесы, но это происходит чаще всего случайно.

Я вынужден пользоваться примерами из собственной практики, но это вовсе не означает, что в создания.

В первом акте «Трех сестер» празднуются именины. А второй план этого акта я определял как панихиду. Все веселятся, все хотят создать праздничную обстановку, поэтому я добивался атмосферы уюта, благополучия, хорошего настроения, а в результате должно было оставаться ощущение — праздника не получилось.

Нужно очень точно определить функцию и место зрительных впечатлений в создании художественного образа спектакля. Само по себе, вне спектакля оформление может и не представлять собой художественной ценности. Важно, что оно «зазвучало» в полную силу в сопряжении с общим замыслом, со сценическим решением спектакля, с его атмосферой, с действующим на сцене живым человеком.

Материал для образного воплощения—актеры, мизансцены, многообразие темно-ритмов, композиция, атмосфера, свет и музыка, декорация и бутафория .— широкий комплекс театральных выразительных средств. Сценическое косноязычие мешает полноценному диалогу со зрителем, рас-

« .Сегодня театр предлагает залу разнообразнейшую палитру выразительных средств, сложную жанровую и стилевую образность. Сложные сценические метафоры, символы, гиперболы, смещения времени, монтаж эпизодов и их ассоциативный контекст, игра декорационного оформления, многообразие пространственных решений»4, — такая полифония сценического языка, считает Товстоногов, должна исходить из авторского и режиссерского замысла.

Прочее на сайте:

Мифология и античный эпос, их отражение в постантичном искусстве
Религия древних греков и римлян, как у многих народов мира, представляла собой веру в многобожие. Первоначально боги-культы были общинно-местного характера, затем наметилась тенденция поглощения местных богов великими богами (в Греции – б ...

Статистика и оценка эффективности работы библиотек
Широкое распространение статистических показателей и их активное использование не означает, что этого достаточно для решения проблемы оценки библиотечной деятельности. Такой оценке характерна ограниченность и односторонность. Большинство ...

Приписные храмы
К приходу Софийского собора приписаны храмы: в Пушкине: · Пантелеймоновская церковь при Городской больнице № 38 имени Н. А. Семашко — действующая · Церковь Рождества Пресвятой Богородицы при бывшей Царскосельской гимназии — богослужения ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru