Новое на сайте

Древнегреческая культура

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов...

Готическая субкультура

Готическая субкультура включает в себя столько понятий и движений, что порой даже неясно, как именно...

Навигация

Древний театр, воплощение его принципов в театральном искусстве последующих эпох

Статьи » Античные традиции в мировой и европейской культурах » Древний театр, воплощение его принципов в театральном искусстве последующих эпох

Страница 2

Эпоха Средневековья, отрицавшая языческий характер античного мировоззрения, в своей культуре отразила влияние античных традиций:

1) литература заимствовала формы литературных произведений, в основном римских;

2) философская система Средневековья – схоластика – выросла на базе мыслей философов Древней Греции, прежде всего Аристотеля;

3) научная культура основывалась на освоении «рациональной языческой науки», но были резкие границы, чтобы разум язычников не соперничал с христианством»;

4) античные достижения в живописи, скульптуре и архитектуре удачно трансформировались в чисто средневековые стили: романский и готический.

Ренессанс стал временем возродения античности, идеалами были провозглашены гуманистические идеи античности. Гуманизм как принцип культуры эпохи Возрождения развивает антропоцентрическое направление во всех видах искусства. Литераторов, художников, скульпторов этой эпохи привлекают сюжеты античной мифологии, истории и литературы, философы и ученые чтут за образцы достижения научной мысли античности. Неслучайно люди Ренессанса – художники, философы и ученые в одном лице (например, Микеланджело Буанарроти, Рафаэль Санти, Альберт Дюрер и др.). Тесная связь науки и искусства – характерная черта ренессансной культуры, взращенная античным наследием.

Эпоха Просвещения со своим классицизмом в искусстве стала «проповедником» античного наследия. В отличие от Ренессанса, Классицизм более стремился к познанию сути, содержания древней культуры, а не пытался достигнуть совершенства в формах, приближаясь к античным идеалам. Девизом классицизма можно взять слова И. Виккельмана, известного деятеля этой эпохи: «Единственный для нас способ быть великими, даже неподражаемыми - это подражание древним.»

В истории известна лишь одна эпоха – европейский XIX век – когда искусство ищет свои истоки и цели в окружающей действительности и только в ней, ограждаясь от опыта прошлого. И тем не менее традиции античности имели место быть и в эту эпоху. Ярче всего это проявилось в таких направлениях искусства, как неоклассицизм, академизм и романтизм.

Первая половина ХХ века, заимствуя античные темы, переосмысливает их, наполняет новым содержанием и отражает в произведениях разных видов искусства. Вторая половина, особенно последние десятилетия ХХ века, «убегает от диалога в сторону передразнивания», отражение этих явлений особенно ярко и полно выражено в искусстве постмодернизма.

Вследствии огромного влияния античной культуры на общество всех времен следует подчеркнуть главное: античность пробудила мысль человечества и в этом, может быть, величайшее достижение и наиболее ценноое наследие античности.

Страницы: 1 2 

Прочее на сайте:

Удовлетворение духовных потребностей
Удовлетворение потребностей происходит в процессе потребления. Духовное потребление направлено на удовлетворение духовных потребностей людей. Оно может быть стихийным, когда никем не направляется и человек самостоятельно, на свой вкус выб ...

Архитектура и музыка
В искусстве Византии неразрывно связаны утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности, условность художественного языка, резко отличающая его от античности, и глубокая религиозность. Византийцы создали художественную систему, ...

Архитектура Киевской Руси
Культовое зодчество имело особое значение в феодальной христианской культуре. Храм являлся образом мироздания, «кораблем спасения», центром общественной жизни и средоточием всех видов искусства. Он воплощал в себе философию, этику и эстет ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cultworld.ru